20.06.2024, 09:00

Первый каннский казахский: золотые львы третьего дня фестиваля рекламы

Каннское жюри на третий день фестиваля пошло по кругу. Две работы, получившие гран-при в первые дни «Каннских львов», были повторно награждены, правда в других категориях. Дубли оформили англичане из McCann и Golin для Xbox и Specsavers. Но во время церемонии награждения представители фестиваля выделили не их, а агентство GForce из Алматы. Казахстан взял первого в своей истории каннского льва, причем золотого, в категории «Соцсети и инфлюенсеры».

В третий день Каннского фестиваля рекламы награды получили работы в треке «Вовлечение», который включает в себя категории B2B, «Данные», «Соцсети и инфлюенсеры», Direct Lions (адресная реклама), «Медиа» и PR.

B2B: кто такая Марина Прието?

В категории B2B Lions участвовала 371 работа, было вручено 13 наград: шесть золотых, четыре серебряных, две бронзовых. Гран-при досталось кейсу «Знакомьтесь, Марина Прието» от французского оператора наружной рекламы JCDecaux и испанского агентства David. Чтобы доказать, что реклама в метро работает, JCDecaux развесила в испанском сабвее изображения неизвестной женщины Марины Прието со ссылкой на ее профиль в соцсетях. В итоге количество подписчиков Марины выросло на 39 285% (до кампании их было 28).

Данные: Mastercard развела польский бизнес с украинским

Из 366 заявок в Data Lions, признания жюри добились 12, было вручено три золотых, три серебряных и пять бронзовых «львов». Гран-при получил кейс «Место для всех» для Mastercard от польского McCann. Поскольку Польша столкнулась с массовым притоком украинских беженцев, Mastercard решил помочь аборигенам справиться с растущей ксенофобией по отношению к ним. Финтех-бренд запустил платформу, которая подбирала оптимальные места, где мог бы открыться украинский бизнес, чтобы не мешать, а помогать польскому.

Direct Lions: Xbox оформил дубль

На призы Direct Lions, оценивающей таргетированные кампании, претендовали 2025 кейсов, они получили 62 награды: 10 золотых, 20 серебряных и 31 бронзовую. Гран-при ушло в Англию, Xbox Games Pass и McCann за кейс «Тактик на каждый день». Бренд разместил вакансию тактика для футбольного клуба Bromley. Чтобы пройти отбор, нужно было сыграть в игру Football Manager 2024. Вчера этой кейс уже заработал одно гран-при, в категории «Гейминг».

Медиа: теория рукопожатий

Медиальвов жаждали получить 1888 брендов и агентств, но львы достались лишь шестидесяти: 10 золотых, 19 серебряных, 30 бронзовых. Высшую награду получила работа «Охота за рукопожатиями» от цифрового кошелька Mercado Pago и бразильского агентства GUT. Они вставляли QR-коды со скидками в эфир телеканала Globo во время «Черной пятницы» каждый раз, когда на экране появлялось рукопожатие.

Жюри также объявило «медиасети года», которые получили больше всего наград:

1. OMD Worldwide

2. PHD Worldwide

3. Mediaplus

PR: Specsavers получила второе гран-при

В категории PR были отмечены 50 из 1528 заявок, было вручено восемь золотых, 16 серебряных, 25 бронзовых льва. Второе гран-при на этом фестивале получил джингл «Неправильно услышанная версия» от производителя очков и слуховых аппаратов Specsavers и агентства Golin из Лондона. Для бренда стареющий музыкант Рик Эстли перезаписал свой хит Never Gonna Give You Up с немного измененными словами, чтобы убедить людей записаться на бесплатный тест по проверке слуха. В понедельник эта работа уже взяла гран-при в категории «Аудио».

Соцсети и инфлюенсеры: новый начальник CeraVe

В двери категории Social & Influencer Lions стучались 1769 инфлюенсеров, 56 небезрезультатно, они получили 9 золотых, 18 серебряных и 28 бронзовых наград. Гран-при ушло «Майклу Сера» от производителя кремов CeraVe и американского Ogilvy. Бренд запустил свою рекламу на Суперкубке по американскому футболу, пригласив на съемки чудаковатого актера Майкла Сера и обставив дело так, будто на самом деле это он — настоящий владелец CeraVe. Вирусности ролика способствовал месяц «артподготовки» в соцсетях.

Золото в категории получила работа казахского агентства GForce. Это первый лев в истории, который едет в Казахстан. GForce вместе с MMA-промоутером Ruh Fighting решили привлечь внимание общества к ситуации с бытовым насилием. Они анонсировали первый в Казахстане бой без правил «Мужчины против Женщин» и незамедлительно получили море критики. Были даже петиции к главе государства Касым-Жомарту Кемелевичу Токаеву с просьбой отменить бой. В итоге в назначенный день вместо онлайн-трансляции было запущено видео против насилия.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
01.11.2024
Редакция ADPASS
15.10.2024