В каждом городе есть места, где постоянно меняются бизнес и владельцы. Там то появляется дружелюбный магазинчик с товарами для домашних питомцев, то распахивает двери красивая цветочная лавка с приветливыми флористами, то открывается уютное кафе с тыквенным латте и маффинами на кокосовом молоке. Открывается и закрывается. Что это? Неужели проклятье? И, кстати, можно ли его снять с помощью искусственного интеллекта? Отвечает фриланс-сервис Fiverr в последней подборке ADPASS к наступившему Хэллоуину. Бонус-треком — клип-мюзикл Fiverr о пользе ИИ.
Первый каннский казахский: золотые львы третьего дня фестиваля рекламы
Каннское жюри на третий день фестиваля пошло по кругу. Две работы, получившие гран-при в первые дни «Каннских львов», были повторно награждены, правда в других категориях. Дубли оформили англичане из McCann и Golin для Xbox и Specsavers. Но во время церемонии награждения представители фестиваля выделили не их, а агентство GForce из Алматы. Казахстан взял первого в своей истории каннского льва, причем золотого, в категории «Соцсети и инфлюенсеры».
В третий день Каннского фестиваля рекламы награды получили работы в треке «Вовлечение», который включает в себя категории B2B, «Данные», «Соцсети и инфлюенсеры», Direct Lions (адресная реклама), «Медиа» и PR.
B2B: кто такая Марина Прието?
В категории B2B Lions участвовала 371 работа, было вручено 13 наград: шесть золотых, четыре серебряных, две бронзовых. Гран-при досталось кейсу «Знакомьтесь, Марина Прието» от французского оператора наружной рекламы JCDecaux и испанского агентства David. Чтобы доказать, что реклама в метро работает, JCDecaux развесила в испанском сабвее изображения неизвестной женщины Марины Прието со ссылкой на ее профиль в соцсетях. В итоге количество подписчиков Марины выросло на 39 285% (до кампании их было 28).
Данные: Mastercard развела польский бизнес с украинским
Из 366 заявок в Data Lions, признания жюри добились 12, было вручено три золотых, три серебряных и пять бронзовых «львов». Гран-при получил кейс «Место для всех» для Mastercard от польского McCann. Поскольку Польша столкнулась с массовым притоком украинских беженцев, Mastercard решил помочь аборигенам справиться с растущей ксенофобией по отношению к ним. Финтех-бренд запустил платформу, которая подбирала оптимальные места, где мог бы открыться украинский бизнес, чтобы не мешать, а помогать польскому.
Direct Lions: Xbox оформил дубль
На призы Direct Lions, оценивающей таргетированные кампании, претендовали 2025 кейсов, они получили 62 награды: 10 золотых, 20 серебряных и 31 бронзовую. Гран-при ушло в Англию, Xbox Games Pass и McCann за кейс «Тактик на каждый день». Бренд разместил вакансию тактика для футбольного клуба Bromley. Чтобы пройти отбор, нужно было сыграть в игру Football Manager 2024. Вчера этой кейс уже заработал одно гран-при, в категории «Гейминг».
Медиа: теория рукопожатий
Медиальвов жаждали получить 1888 брендов и агентств, но львы достались лишь шестидесяти: 10 золотых, 19 серебряных, 30 бронзовых. Высшую награду получила работа «Охота за рукопожатиями» от цифрового кошелька Mercado Pago и бразильского агентства GUT. Они вставляли QR-коды со скидками в эфир телеканала Globo во время «Черной пятницы» каждый раз, когда на экране появлялось рукопожатие.
Жюри также объявило «медиасети года», которые получили больше всего наград:
1. OMD Worldwide
2. PHD Worldwide
3. Mediaplus
PR: Specsavers получила второе гран-при
В категории PR были отмечены 50 из 1528 заявок, было вручено восемь золотых, 16 серебряных, 25 бронзовых льва. Второе гран-при на этом фестивале получил джингл «Неправильно услышанная версия» от производителя очков и слуховых аппаратов Specsavers и агентства Golin из Лондона. Для бренда стареющий музыкант Рик Эстли перезаписал свой хит Never Gonna Give You Up с немного измененными словами, чтобы убедить людей записаться на бесплатный тест по проверке слуха. В понедельник эта работа уже взяла гран-при в категории «Аудио».
Соцсети и инфлюенсеры: новый начальник CeraVe
В двери категории Social & Influencer Lions стучались 1769 инфлюенсеров, 56 небезрезультатно, они получили 9 золотых, 18 серебряных и 28 бронзовых наград. Гран-при ушло «Майклу Сера» от производителя кремов CeraVe и американского Ogilvy. Бренд запустил свою рекламу на Суперкубке по американскому футболу, пригласив на съемки чудаковатого актера Майкла Сера и обставив дело так, будто на самом деле это он — настоящий владелец CeraVe. Вирусности ролика способствовал месяц «артподготовки» в соцсетях.
Золото в категории получила работа казахского агентства GForce. Это первый лев в истории, который едет в Казахстан. GForce вместе с MMA-промоутером Ruh Fighting решили привлечь внимание общества к ситуации с бытовым насилием. Они анонсировали первый в Казахстане бой без правил «Мужчины против Женщин» и незамедлительно получили море критики. Были даже петиции к главе государства Касым-Жомарту Кемелевичу Токаеву с просьбой отменить бой. В итоге в назначенный день вместо онлайн-трансляции было запущено видео против насилия.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Гран-при за самый эффективный маркетинг за прошедшие два года от одной из самых престижных премий IPA Effectiveness Awards досталось замороженной картошке McCain и британскому агентству Adam&eveDDB. Они смогли увеличить продажи бренда в Великобритании на 56% за два года, а за девять лет добавить в прибыль компании дополнительно £79 млн. Несмотря на успехи гуру маркетинга, Марк Ритсон, назвал их стратегию «полным отсутствием нового мышления, инновационных подходов или чего-либо еще, хотя бы слегка незнакомого».
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы