Pedigree накормили львом: первые победители Каннского фестиваля рекламы
Жюри крупнейшего международного фестиваля «Каннские львы» (Cannes Lions) объявило первых победителей в четырех категориях: «Здоровье и велнес», «Фарма», «Принт и издательское дело», «Аудио и радио», а также «Наружная реклама». Главные призы достались мороженому Magnum, корму Pedigree, газировке Coca-Cola, препарату против тошноты Dramamine, слуховым аппаратам Specsavers и томографам Siemens.
В отсутствие российских агентств и рекламодателей, которые не нашли способа попасть на фестиваль в этом году, в первый день три гран-при увезли американцы, по одному досталось рекламистам из Новой Зеландии, Испании, ОАЭ и Великобритании.
Наружная реклама: солнце в мороженом и реклама собак из приютов
В категории «Уличные львы» сражались 2053 работы. Две получили гран-при, 10 — «золото», 18 — «серебро», 27 — бронзу.
Одно из двух гран-при забрала кампания «Найди свое лето» для мороженого Magnum от испанского агентства LOLA Mullenlowe. В постерах, выпущенных в январе, люди мечтали о лете и находили лучики солнца в мороженом Magnum.
Второе гран-при ушло кампании «Адаптируемый Pedigree» для собачьего корма Mars от новозеландского агентства Colenso BBDO. Pedigree запустила ИИ-бота Adoptable, в который можно было загрузить фото собак из приюта, обработать их в студийном качестве и разместить в рекламе в режиме реального времени, чтобы конкретная собака могла как можно быстрее найти хозяина.
Принт: у Coca-Cola сжалось все
На премию «Принт и издательское дело» было подано 734 заявки и вручен 21 лев: четыре золотых, три серебряных и 13 бронзовых, а также одно гран-при, которое досталось кампании «Переработайте меня» от Coca-Cola и американского Ogilvy. «Кола» свернула свой логотип так, как-будто он искажается вместе со сжатием алюминиевой банки.
Аудио: Рик Эстли перепел себя
На призы конкурса «Аудио и радио» претендовали 759 работ, 23 из них были отмечены «львами»: четырьмя золотыми, шестью серебряными и 12 бронзовыми. Гран-при досталось джинглу «Неправильно услышанная версия» от производителя очков и слуховых аппаратов Specsavers и агентства Golin из Лондона. Специально для бренда музыкант Рик Эстли перезаписал свой хит Never Gonna Give You Up с немного измененными словами, чтобы убедить людей записаться на бесплатный тест по проверке слуха.
«Здоровье и велнес»: тошнотный пакет
Категория «Здоровье и велнес» приняла 1252 заявки, было вручено 38 львов: пять золотых, 14 серебряных и 18 бронзовых. Гран-при досталось кейсу «Последний пакет для блевотины» от препарата против тошноты Dramamine и чикагского FCB. Препарат от тошноты заявил о себе без единого упоминания своего названия в рекламе, просто рассказывая истории про культурную икону Америки — тошнотный пакет.
Фарма: пугающие магниты и детские свадьбы
Жюри Pharma Lions обработало 232 заявки и вручило семь львов: одного золотого, двух серебряных и трех бронзовых, а также два гран-при.
Первое присудили работе «Магнитные истории» от производителя систем магнитно-резонансной томографии Siemens Healthineers и агентства Area 23 (Нью-Йорк). Siemens создал серию детских аудиокниг, в которых пугающие звуки, издаваемые медицинским оборудованием, объединены с забавными фантастическими элементами историй, чтобы дети, проходящие обследование, не боялись.
Второе гран-при «здоровье львов», которое вручается совместно с благотворительным фондом Организации объединенных наций, получило Impact BBDO из ОАЭ за «Детские свадебные открытки» для ООН. Кампания рассказывала о судьбе пакистанских девочек, которые против своей воли рано выходят замуж.
Вам понравится
Канадский банк Meridian и рекламное агентство Elemental из Торонто сняли жутковатый антиутопический ролик про мир, населенный безымянными людьми. Это мир, в котором человек не имеет имени. Вместо него используются номер банковского счета. Рекламный ролик «World of numbers» (мир номеров), снятый режиссером Деном Френчем — метафора безличного отношения к клиенту, который обычно практикуют крупные банки. Смысл рекламы канадского банка — показать, что в нем к клиентам относятся как к личностям.
Хельсинки, столица Финляндии — самый большой город в стране. И самый грязный. Город постоянно борется с проблемой мусора, который влияет как на эстетику, так и на экологию и здоровье местных жителей и гостей. Уборка мусора ежегодно обходится городской казне во многие миллионы евро. Но люди продолжают мусорить, не понимая, что деньги на уборку берутся из налогов, которые они платят. Чтобы привлечь внимание к проблеме, а заодно сэкономить на уборке, власти города позвали на помощь чаек и сняли об этом рекламный ролик.
Продавцы подержанных автомобилей, производители косметики и страховщики хорошо подготовились к мировой премьере «Битлджус Битлджус» — сиквела культового комедийного хоррора 80-х режиссера Тима Бертона. Герои ролика компании CarMax попадают в адский автосалон «BeetleMax». В видео от Secret Deodorant расчлененная красотка напоминает о пользе дезодоранта и рекламирует средство «Whole Body» (целое тело). Страховые агенты компании Progressive изгоняют нечистую силу из подвала застрахованного дома, в котором разворачивалось действие первой части «Битлджуса». ADPASS собрал подборку свежей загробной рекламы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы