Маркетплейсы переодеваются в серое
Вслед за Ozon еще два крупных российских маркетплейса — Wildberries и «Яндекс.Маркет» — подтвердили возможность продажи товаров из списка параллельного импорта на своих площадках, передает «Коммерсантъ». На прошлой неделе Ozon подтвердил, что продавцы могут продавать товары из списка Минпромторга, ввезенные на на территорию России без разрешения правообладателей.
При этом продавцы должны иметь все необходимые разрешения на продукцию, предусмотренные законом, и быть готовы предъявить их по первому требованию платформы или покупателя. Так, Ozon в качестве подтверждения того, что продукция не является контрафактной, требует наличия свидетельства на товарный знак, таможенных деклараций и договора с правообладателем вместе с документами поставки. Кроме того, если товары были приобретены через представителя бренда или поставщика, также необходимо предоставить бумаги, подтверждающие статус этих компаний и сотрудничество с ними.
Валерий Прокопьев, руководитель пресс-службы Wildberries, отметил, что продавцы на маркетплейсе будут между собой решать вопросы с правами на товары, а нарушителям и может грозить полная блокировка.
«СберМегаМаркет» и «AliExpress Россия» не прокомментировали готовность продавать товары из списка параллельного импорта.