Новости импортозамещения: Ozon посерел и позеленел, «Яндекс.Маркет» вывел формулу хранения, СДЭК перешел на all inclusive

Старейший российский маркетплейс Ozon подтвердил возможность продавать на площадке товары брендов, ввезенных в страну на условиях параллельного импорта. СДЭК запустил собственную платформу CDEK.Shopping с возможностью заказа продукции iHerb, Hugo Boss, Apple, Dyson и других ушедших компаний. «Яндекс.Маркет» со следующего месяца начнет рассчитывать стоимость хранения на складе не для отдельных товаров, а для целых категорий.

Ozon разрешил продавать товары ушедших брендов

Ozon подтвердил, что на платформе маркетплейса можно продавать товары, ввезенные на территорию России без разрешения правообладателей на условиях параллельного импорта. Процесс размещения таких товаров почти не отличается от обычного, однако при создании карточек необходимо загрузить в личный кабинет документы, подтверждающие, что товар был приобретен за границей у владельца марки, говорится в блоге маркетплейса.

В качестве подтверждения того, что продукция не является подделкой, Ozon просит продавцов предоставить три документа:

  • свидетельство на товарный знак;
  • таможенную декларацию — коды таможенной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) должны быть перечислены в списке разрешённых к параллельному импорту;
  • договор с правообладателем вместе с документами поставки.

Уточняется, что если товары были приобретены через представителя бренда или поставщика, также необходимо предоставить бумаги, подтверждающие статус этих компаний и сотрудничество с ними.

В конце марта правительство легализовало параллельный импорт, позволив поставщикам импортной продукции продавать товары в РФ без разрешения владельца товарного знака. В предварительный перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту, Минпромторг включил более семидесяти позиций, охватывающих почти все категории товаров, кроме сельхозпродукции. Позже список расширили — в его финальную версию вошли около 50 групп товаров более 200 брендов, в том числе одежда, обувь, автомобильные комплектующие, парфюмерия.

Еще одним нововведением Ozon стал отказ от фирменной упаковки при вручении товаров в пунктах выдачи. С 13 мая товары будут выдавать только в упаковке, в которой продавец передал продукцию, сказано в сообщении в блоге маркетплейса. При этом, если у покупателя несколько товаров в заказе, их будут выдавать штучно и предлагать пакет. При доставке курьером, через постаматы или в другие страны заказы, включающие более одного товара, будут по-прежнему поставляться в дополнительной упаковке. Кроме того, в нее будут упаковывать все товары 18+ и дорогие ценные позиции, вне зависимости от способа доставки.

В компании отмечают: несмотря на то, что покупатели привыкли получать заказ в единой коробке или в фирменных пакетах, пользователи давно сетовали на излишки упаковки от Ozon и просили маркетплейс стать экологичнее.

Новая система предполагает доставку товаров со складов в сортировочные центры, а оттуда — до пункта выдачи, в специальных боксах. Эти боксы прочнее коробок и четко закрепляют за товаром позицию при транспортировке, что практически исключает риск потери заказа, уверены в Ozon.

«Яндекс.Маркет» изменил условия хранения товаров

«Яндекс.Маркет» анонсировал переход на новую схему расчета стоимости товаров с 1 июня. Теперь стоимость хранения будет зависеть от оборачиваемости в категории — то есть от того, как быстро распродаются остатки товаров. В блоге «Маркета» уточняется, что рассчитывать этот показатель будут как отношение среднесуточного объема товаров в категории на складе к среднесуточному объему проданных товаров. В качестве единицы измерения объема любых товаров используются литры — произведение габаритов товара.

Так, при оборачиваемости менее 120 дней дополнительной оплаты хранения не потребуется. Для категорий с оборачиваемостью от 120 до 150 дней тариф составит 20 копеек за литр, более 150 дней — 45 копеек за литр. Отмечается, что стоимость складского хранения «Маркет» будет считать не для каждого товара, а для всех товаров продавца внутри одной категории (например, для всех детских товаров и для всей электроники).

В этом месяце в личном кабинете появится отчет, позволяющий продавцам заранее увидеть список своих категорий и определить стоимость хранения. Стоимость хранения до конца месяца будет по-прежнему рассчитываться для каждого товара отдельно, однако тариф уменьшится вдвое.

В течение всего июня (до выставления счета за этот месяц) можно будет скорректировать объем остатков. Кроме того, до конца июня стоимость хранения для невыкупленных, возвращённых и непринятых товаров не изменится.

В «Яндекс.Маркете» считают, что для большинства продавцов хранение товаров станет более выгодным.

СДЭК запустил новую платформу для международных покупок

Российский оператор курьерской доставки СДЭК запустил платформу для покупок товаров зарубежных брендов. Сервис CDEK.Shopping позволит заказывать продукцию иностранных компаний по ценам ниже, чем на российском рынке. На платформе представлены товары в том числе тех брендов, которые не представлены в России или ограничили деятельность — iHerb, Hugo Boss, Apple, Dyson.

Отмечается, что CDEK.Shopping работает по принципу «Все включено». Пользователь оформляет заказ, а все остальные логистические, бюрократические и таможенные вопросы сервис берет на себя. К заказу доступны товары из 11 стран мира: Турции, Финляндии, Италии, США, Великобритании, Германии, ОАЭ, Франции, Испании, Португалии и Израиля.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Реклама Маркетплейсы Ozon

Ozon поставил товар на ролики

Маркетплейс Ozon сообщил о запуске нового рекламного формата. Видеобаннеры, состоящие из самого ролика и расположенной рядом карточки товара, будут отображаться на главной странице сервиса в десктопной и мобильной версии сайта, а также в мобильном приложении. Предварительные тесты показали, что почти треть пользователей досматривали рекламные ролики до конца.
Вслед за конкурентами сервис начал работать с компаниями и ИП
Бренды Авторские права Импортозамещение

«Дядя Ваня» знаком не вышел

Бренд не станет русским «Макдональдсом»
Соцсети Маркетплейсы e-commerce Ozon

Ozon ловит «Моменты»

Маркетплейс Ozon открыл доступ всем пользователям к контентной ленте «Моменты». ADPASS решил познакомиться поближе с новым сервисом, который в самой компании называют социальной сетью. Самое главное — контент можно создавать только о товарах, которые продаются на Ozon.