Ozon обложил продавцов двумя процентами
Один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров Ozon поднимает комиссию для продавцов, по некоторым категориям товаров она повысится на 3%. Также изменятся тарифы на грузоперевозки. Это связано с повышениями цен на топливо и транспорт. Изменения вступят в силу 15 марта. Также компания планирует вложить около 1 млрд руб. в федеральную рекламу товаров на ТВ, в интернете и на баннерах. Некоторые услуги для продавцов станут более выгодными, чтобы как-то уравновесить повышение их расходов из-за комиссий.
Об этом компания сообщила на своем официальном сайте. Для 7 продавцов из 10 расходы в среднем вырастут на 2% от стоимости товаров или не увеличатся вовсе, подчеркнул Ozon.
Комиссия повысится для продавцов бытовой химии, товаров для животных, детских товаров, бакалеи и одежды. Это нужно, чтобы выровнять маржинальность в разных категориях, объяснили в компании. В электронике маржинальность ниже, поэтому повышение комиссии ее не коснется.

Минимальная цена для продавца за доставку товара станет 8 руб. вместо 5 руб., максимальная — 700 руб. вместо 500 руб. Плата за возврат возрастет с 30 до 50 руб. из-за подорожания логистики. При этом компания подчеркивает, что процент возврата, благодаря предоплате, очень низкий.

Чтобы смягчить последствия повышения комиссий, ритейлер увеличит срок бесплатного хранения вещей на складе с 90 дней до 180. Помимо этого, хранение товаров на региональных складах станет дешевле, это откроет возможность доставлять их покупателям на следующий день. Также компания вложит около 1 млрд руб. в федеральную рекламу товаров на ТВ, в интернете и на баннерах.
Ozon отменил единый платеж за отгрузку своим курьерам в 1428 руб. По их подсчетам, это позволит сэкономить 40% продавцов. При отправлении 10 посылок, необходимо будет заплатить только за выезд курьера. Если посылок больше 10, заплатить нужно будет точно за их количество, а плата за выезд будет совсем небольшой либо равна нулю, пояснили в компании.
У Ozon есть онлайн-калькулятор подсчета прибыли и затрат, с помощью которого можно подсчитать будущие расходы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
За полгода работы виртуальной примерочной, созданной VK совместно с компанией-разработчиком ZeBrains, пользователи ВКонтакте совершили более 40 000 виртуальных примерок одежды, а бренды получили 8,8 млн органических охватов без рекламных затрат. ИИ-решение ускорило генерацию изображений с виртуальной примеркой в 300 раз — до 1 секунды.
На теплых шарфах — знакомые всем, но такие важные, советы мам, которые мы оценили по достоинству только с возрастом. Эта коллекция — способ почувствовать теплоту и обволакивающую любовь мамы, даже если она далеко, и официально признать:, а ведь мама была права!
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана