От телевизора до тепловизора: как большие данные увеличивают продажи гипермаркетов
Агентство Proximity Media показало свежий кейс по Sales-lift-аналитике телерекламы для сети гипермаркетов Selgros Cash& Carry. За время двухнедельной федеральной ТВ-кампании эксперты выяснили, какая аудитория активнее откликается на рекламу, во время каких программ лучше показывать ролики и даже подготовили тепловую карту, которая поможет спланировать размещение наружной рекламы. Media Direction Group, Platforma, Proximity Media и Selgros Cash& Carry объединились, чтобы рассказать о новых подходах к измерению эффективности и использовании больших данных при планировании рекламы на ТВ.
В рамках кампании специалисты Proximity проанализировали эффективность ТВ-размещения, чтобы затем на основе полученных данных определить пути оптимизации стоимости конверсии в покупки. Команда опиралась на данные о медийной активности и покупках от «Ростелекома» и ВТБ, полученные с помощью инструментов Platforma («Платформа больших данных», ПБД). Для планирования и оптимизации рекламных кампаний Proximity Media использовали платформу TVID Technology, которая позволяет таргетировать телерекламу, используя данные, полученные от операторов связи и других источников.
30 млн
суммарный охват кампании Selgros Cash& Carry
2 недели
продолжительность федеральной кампании
9
средняя частота контакта
От любимых программ до интересов
Новые методы аналитики на основе больших данных позволяют оценить эффективность рекламной кампании не только в целом, как при стандартном размещении в эфире ТВ, но также составить подробный портрет аудитории. Например, женщины откликались на рекламу вдвое активнее мужчин. Также в Proximity Media выяснили, какие программы предпочитает целевая аудитория. Например, зрители программ «Музыкальная интуиция» и «Камеди Клаб» покупают на 8,7-9,5% чаще, чем телезрители в целом. Эти данные можно учитывать при планировании последующих кампаний, чтобы максимизировать отдачу.
Такой подход можно назвать новым витком в эволюции планирования и реализации ТВ-рекламы, уверена Светлана Антонова, директор по закупкам телерекламы Media Direction Group. Она поясняет, что сегментирование аудитории и анализ программной сетки телеканалов позволяют оптимизировать расходы на закупку рекламы и выявить точки роста для бизнеса. Зная, на каких ресурсах, в каких конкретных фильмах, сериалах и телепередачах реклама того или иного товара будет наиболее эффективной, бизнес может получить наилучшую отдачу от рекламных кампаний.
Оксана Карпухина, директор по маркетингу Selgros Cash& Carry, отмечает, что внедрение новых инструментов позволяет анализировать максимальное количество показателей, отвечающих за эффективность бизнеса. Речь идет не только о стандартном сравнении эффективности по каналам и передачам. Большие данные также позволят определить сопутствующие интересы групп аудитории. Так, на рекламу Selgros Cash& Carry охотнее всего откликались люди, которые также интересуются сериалами (21%), товарами для дома (9%), инвестициями (4%), ювелирными магазинами (4%). В дальнейшем бренд может использовать эти данные при выборе других рекламных площадок.
Совместно с Platforma команда разработала для ритейлера тепловые карты с концентрацией целевой аудитории Selgros Cash& Carry относительно конкретных гипермаркетов. Эту информацию можно использовать как при размещении наружной рекламы, так и при планировании ассортимента и дополнительных сервисов, таких как запуск специального транспорта для покупателей, отмечают эксперты.
Результаты кампании
+25%
рост количества уникальных покупателей в сети Selgros Cash& Carry за время рекламной кампании
х2
доля исследуемой аудитории, совершившей покупки в течение месяца
+10%
среднесуточное количество транзакций в магазинах сети
Proximity Media — медийное агентство с фокусом на digital, social media и CRM. Основано в 2000 году. Входит в структуру медиахолдинга Media Direction Group. По данным рейтинга медиаагентств Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.ru, в прошлом году объем медиазакупок агентства составил 1,87 млрд рублей.
Selgros Cash& Carry — немецкая сеть гипермаркетов с магазинами в Германии, Польше, Румынии и России. Российское подразделение насчитывает 11 магазинов в 6 городах.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Гран-при за самый эффективный маркетинг за прошедшие два года от одной из самых престижных премий IPA Effectiveness Awards досталось замороженной картошке McCain и британскому агентству Adam&eveDDB. Они смогли увеличить продажи бренда в Великобритании на 56% за два года, а за девять лет добавить в прибыль компании дополнительно £79 млн. Несмотря на успехи гуру маркетинга, Марк Ритсон, назвал их стратегию «полным отсутствием нового мышления, инновационных подходов или чего-либо еще, хотя бы слегка незнакомого».
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы