Что такое «Лайса»
Компания «Лайса» с 2007 года размещала рекламу на объектах и территориях РЖД по эксклюзивному контракту. В 2019 году «Лайса» вошла в группу Russ Outdoor. В 2020-м вместе с компанией «Олимп», также принадлежащей Russ Outdoor, она участвовала в рекламных торгах РЖД. Госмонополия выставила десятилетний контракт на право размещения рекламы на свой инфраструктуре: рекламоносителях, установленных в полосах отвода железнодорожного полотна, в поездах дальнего следования и электричках, а также на вокзалах и привокзальных территориях и Московском центральном кольце. Победитель торгов должен был установить не менее 3 000 рекламных конструкций на объектах в течение шести месяцев с момента заключения генерального договора. Каждый участник торгов должен был внести обеспечительный платеж в 30 млн рублей, но «Лайса» этого не сделала. Тем не менее конкурс признали состоявшимся, «Олимп» стал его единственным участником, был признан победителем и с 2021 года начал реализацию рекламных возможностей РЖД.
По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка компаний АО «Лайса» и ООО «Лайса диджитал» (размещала цифровые рекламные конструкции по договору с АО) за 2020 год составила 1,1 млрд рублей. Выручка «Лайсы» за 2020 году — 1 млрд рублей, чистый убыток — 6,8 млн рублей, выручка «Лайсы диджитал» — 99,7 млн рублей, чистая прибыль — 24,2 млн рублей. Это был последний год, когда когда «Лайса» работала по контракту с РЖД. В 2019, 2018 и 2017 годах суммарный доход двух компаний был выше: выручка составляла 2,03 млрд рублей, 2,67 млрд рублей и 2,33 млрд рублей, чистая прибыль — 0,51 млрд рублей, 0,89 млрд рублей и 0,57 млрд рублей соответственно.