«Мы создаем островки счастья», — Ренат Салихов, директор по электронной торговле и цифровой трансформации «Кофемания»
Маркетинг «Кофемании» начинался с ресторанного маркетинга и PR. Digital появился позже. Мы опирались на уже состоявшийся бренд. Строили его в цифровой среде, отталкиваясь от существующей айдентики и ДНК бренда, которые складывались более 20 лет. Всё, что сделано сейчас, имеет успех во многом благодаря аудитории лояльных гостей, которые первые поддержали наше начинание и пришли за нами в digital.
Конструкторы — прекрасная вещь, когда нужно быстро сделать, запустить, попробовать и понять, как работает. Мы так и сделали, но первая базовая версия сайта вскрыла все особенности и ограничения стандартных решений. Мы поняли, что для реализации в digital необходимо опираться на сценарий обслуживания в ресторане. Такие частотные кейсы пытались автоматизировать в собственном мобильном приложении. Конструктор этого, к сожалению, не позволит.
Без сильного бренда перфоманс идет все больше в сторону уменьшения бизнеса. Надо понимать, что есть определенный бизнес, который создается на недолгий промежуток времени, где необходима моментальная выручка. В таком случае перфоманс работает. Но, если история про то, что человек хочет делать нормальный долгосрочный бизнес, всегда необходимо часть рекламного бюджета вкладывать в формирование бренда.
Сидеть на перфоме — рыть себе могилу.
Иван БарченковПартнер и генеральный директор агентства MediaNation
Бизнес в России был бы намного сильнее, если бы люди вкладывали маленькую часть своего бюджета в бренд. Средства в перфоме быстро оборачиваются, поэтому предприниматели очень часто подсаживаются на эту иглу. В медийке все происходит поэтапно, такое продвижение работает с верхней частью воронки.
В ресторанной сфере очень большая доля творчества, но при этом его не должно быть слишком много. Бизнес перестает быть бизнесом, если он не нацелен на удовлетворение потребностей большой аудитории. Но есть масса нюансов: персональное отношение, учет пожеланий. Персонификация в ущерб каким-то цифрам очень часто мешает. Здравый смысл говорит: здесь будет убыток нельзя этого делать. Но с другой стороны, это необходимость, потому что в долгосрочном периоде это играет на эмоцию.
Интернет — это продолжение ресторана, не замена и не основной сценарий. В противном случае ресторан превратится в dark kitchen, который просто готовит калории, а не эмоции. «Кофемания» стремится быть всегда рядом со своими клиентами. Это помогает создает более тесную связь.
Агрегаторы — это канал взаимодействия с той аудиторией, которая не является постоянными клиентами. Это право выбора человека, где и в какой экосистеме ему удобнее. Для несетевых, небольших бизнесов агрегаторы — хороший инструмент для входа. Далеко не всегда этот бизнес настолько маржинальный, как могут представлять себе некоторые участники рынка. Поначалу они могут работать в убыток, но это возможность познакомится со своим продуктом, с процессом доставки, привлечь аудиторию и дозагрузить мощности, когда они простаивают.
Очень важно чувствовать каждого.
Ренат СалиховДиректор по электронной торговле и цифровой трансформации «Кофемания»
Рестораны — это про гедонизм, и это никогда никуда не уйдет. Вопрос в том, насколько ресторан в этой попытке создать впечатление, чтобы привлечь гостя, задействует технологии. Рестораны останутся про атмосферу, впечатления и интертеймент. Здесь технологии помогают ускорить, сделать что-то такое, что человек даже не замечает.
А также:
-
Поэтапное внедрение digital в ресторанном бизнесе;
-
Как цифровизация помогает построить HR-бренд;
-
Как «Кофемания» работает с данными;
-
Кейс «мошенники в ЕКОМе»;
-
Кейс «эстафетная доставка»;
-
Откуда черпать вдохновение.
Слушайте и смотрите подкаст «Лида, где лиды?» на платформах:
YouTube | Яндекс.Музыка | Apple Podcasts | Другое
Лучшее в блогах
Вам понравится
Протестировали кучу креативов и поняли: чем хуже выглядит реклама, тем лучше результат. Это относится и к внешности моделей на рекламе: менее красивые люди приносят результат в 2–3 раза лучше. В статье покажем, как этот принцип работает на кейсах.
17 апреля в Москве в театре «Градский Холл» состоялась церемония награждения «Национальной Премии бизнес-коммуникаций. Эффективность». Лауреатами стали 80 экспертов и проектов федерального и регионального уровней, среди них — «Яндекс» и агентство be all bright! group с совместным кейсом «Алиса на Роза Хутор», «ВкусВилл» и агентство Great с кейсом «Найди своё Моёженое», Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) с проектом «Ваш второй банк», реализованным совместно с агентством «Восход», а также «СберМаркет», Vivienne Sabó, Xiaomi и другие.