25.11.2025, 20:13

Ребрендинг «МТС Медиа»: глава медиахолдинга рассказала, для чего компания меняет название на «On Медиа»

На фоне многочисленных кадровых перестановок в материнском холдинге компания «МТС Медиа» проводит ребрендинг. С декабря она заработает под новым брендом «On Медиа» и запустит единую медиаподписку «Кион Топ» с видео, музыкой и каталогом книг. Гендиректор «МТС Медиа» Софья Митрофанова рассказала изданию Forbes о трансформации компании. ADPASS сделал подборку самых интересных ее заявлений: о «подсушивании направлений, которые не умрут, но не являются драйверами», о том, какого эффекта не даст классическая реклама, и о редактировании киносценариев искусственным интеллектом (ИИ).

Логотип «On Медиа»

Ребрендинг и новая конфигурация активов

Софья Митрофанова рассказала Forbes, что ребрендинг затронул ключевые потребительские сервисы МТС. Онлайн-кинотеатр Kion в декабре станет «Кионом» — компания ориентируется на максимально широкую аудиторию и стремится к понятному, «приземленному» бренду. «МТС Музыка» будет переименована в «Кион Музыку», книжный сервис «Строки», предоставляющий доступ к цифровой библиотеке с книгами и аудиокнигами, подкастами, журналами и комиксами — в «Кион Строки». Все три продукта объединят в единую медиаподписку: за 399 рублей пользователи получают доступ к кино, музыке и книгам.

Компания перестраивает и офлайн-периметр. Продажа билетов будет консолидирована на витрине Ticketland, продюсирование мероприятий — в новом бренде «On Шоу», выделенном на базе продюсерского центра МТС Live. Студия «КионFilm» станет «On Студией», музыкальный лейбл — «On Лейблом». При этом сохраняются B2B-направления: билетные системы «Базис» и Ticketscloud, а также сервис Bartello для заказов еды и напитков на площадках.

Иллюстрация из Telegram-канала Софьи Митрофановой

Софья Митрофанова сказала, что изначально цель была не просто свести в единое целое юрлица, занимающиеся развлечениями, а трансформировать разрозненные бизнесы в единый блок с общей стратегией, целями и инструментарием.

Оптимизация: «Подсушивание направлений, которые не умрут, но не являются драйверами»

Среднемесячный охват «МТС Медиа» вырос по сравнению с прошлым годом: в январе-октябре 2025-го он достиг 31 млн человек (+17%). Также на 17% увеличилось и число кросс-сервисных абонентов, которые пользовались двумя и более сервисами холдинга за десять месяцев 2025 года.

При этом на фоне общерыночного ужесточения бюджетов холдинг, как и группа МТС в целом, проводит оптимизацию, рассказала Софья Митрофанова. Речь идет о подсушивании направлений, которые «не умрут, но не являются драйверами» стратегии, и перераспределении ресурсов в пользу ключевого бизнеса. Что это за направления, она не уточнила.

Гендиректор «МТС Медиа» Софья Митрофанова (фотография МТС)

«Не то, чтобы у `On Медиа` бюджеты сократились, а у соседей, наоборот, все цветет буйным цветом. Нет, мы все сокращаемся, такие реалии», — признала Софья Митрофанова.

Непропорциональный рост гонорарной части в производстве контента — один из главных вызовов для рынка, считает она. По ее оценке, гонорары занимают около 40% бюджета производства, при этом отдельные участники рынка увеличивают ставки в три-четыре раза, закладывая рост гонораров в сметную стоимость проектов и перекладывая все на заказчика.

«Классическая реклама не даст такого эффекта»

По словам топ-менеджера, ключевым элементом стратегии «МТС Медиа» с момента создания является так называемая модель 360 — обвязка одного проекта разными типами контента и каналами дистрибуции. Пример такого подхода — кинопроект «Алиса в Стране чудес», реализованный в партнерстве с компанией «Медиаслово» и «Газпром-Медиа». «МТС Медиа» участвовала не только как инвестор, но и как медийный игрок: провела кампанию «Страна чудес Kион», запускала промо-лендинг с продажей билетов, выпустила саундтрек на «МТС Лейбле», продвигала музыку на «МТС Музыке», аудиокнигу на «Строках» и подключала витрины МТС Live, Ticketland и 2400 офлайн-магазинов МТС для продажи кинобилетов.

«Сейчас просто бюджетами аудиторию не привлечь — классическая реклама не даст такого эффекта, как точечная работа с целевой аудиторией», — заявила Софья Митрофанова. По ее словам, холдинг учится «дотягиваться именно до своих зрителей, а не охватывать всех подряд».

Собственная ИТ-платформа и ИИ-редактор киносценариев

Отдельный блок трансформации «МТС Медиа» связан с технологиями. Во втором квартале «Кион» начал переход на собственную ИТ-платформу, отказавшись от решений зарубежного вендора, и этот процесс завершен. Цель — сократить время вывода обновлений и повысить гибкость развития продукта, так как вендорское решение больше не дорабатывалось и «сильно тормозило развитие».

Еще одно направление — применение искусственного интеллекта. Холдинг разработал продукт на основе нейросети для оценки сценариев по заданным жанровым и драматургическим критериям. Нейросеть, на основе которой создан продукт, Софья Митрофанова не назвала. ИИ вычитывает сценарии и выдает оценку, снимая с редакторов значительную часть рутинной нагрузки при первичном отборе материалов.

«Мы научили нейросеть вычитывать сценарий, не просто делая выжимку, что все умеют, а оценивать его с точки зрения соответствия заданным критериям. Человек все равно проверяет результат, но получает дополнительную оценку от ИИ. Это готовый продукт, который мы можем предложить рынку», — говорит Митрофанова.

«On Медиа» также тестирует новые форматы потребления контента. В «Кион» запущен вертикальный плеер и микродрамы, которые показывают высокую вовлеченность: активнее всего формат смотрят женщины 35–44 лет, при этом пользователи в среднем проводят в микродрамах около 30 минут в день.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Ingate Group
10.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
Монетизировать хаос: OpenAI предложила брендам зарабатывать на пользовательских ИИ-роликах

OpenAI нашла неожиданное решение проблемы авторских прав в эпоху генеративного ИИ: успокоить правообладателей, позволив им зарабатывать на пользовательской любви к их персонажам. Компания анонсировала новую стратегию для своей соцсети с короткими ИИ-видео Sora 2, в рамках которой бренды смогут загружать своих маскотов, устанавливать правила использования и получать деньги каждый раз, когда кто-то создает видео с Рональдом Макдональдом или Губкой Бобом. Исходно применявшаяся и не устроившая правообладателей модель «цензуры по запросу» трансформируется в новую модель монетизации, в которой «камео» персонажей из мультфильмов и рекламных маскотов начинают приносить доход.

Редакция ADPASS
06.11.2025