Инвестиции не в строительство брендов, а исколючительно в перформанс-маркетинг, могут стоить брендам до 50% упущенной выручки от продаж. Такую цифру приводят аналитики WARC и Google в новом исследовании. При этом увеличение таких показателей, как осведомленность о бренде и формирования вовлеченности всего на 1%, могут увеличить продажи на 0,6%. Авторы считают, что у компаний, не занимающихся здоровьем брендов, нет будущего.
Мертвые NFT: 95% токенов не стоят ничего
Невзаимозаменяемые токены (NFT) – одни из главных цифровых фетишей последние несколько лет пережили свой звездный час. Ажиотаж пришелся на 2021-2022 годы. В этот период среднемесячный объем NFT-торгов исчислялся сотнями миллионов долларов, а в августе 2021 года он достиг своего пика $2,8 млрд. Гигантские цифры из мира NFT захватили воображение множества людей, которые без устали скупали все новые и новые токены. Инвесторы были в восторге от потенциальной доходности своих вложений. В мире случилась настоящая NFT-лихорадка. В 2023 году наступило отрезвление. Спрос на NFT практически сошел на нет. Сейчас 95% NFT имеют стоимость $0.
Рынок NFT мертв?
В июле 2023 года еженедельный оборот торгов токенами составил всего $80 млн – это менее 3% от августовских показателей 2021 года.
Ситуацию решил проанализировать криптопортал dappGambl. Аналитики сервиса изучили 73 тысячи NFT-коллекций, чтобы выявить ключевые тенденции, определить факторы, способствующие успешным проектам и оценить потенциал развития экосистемы NFT.
Результаты исследования шокирующие: подавляющее большинство NFT бесполезны. Из 73 257 проанализированный NFT-коллекций 69 785 имеют рыночную стоимость 0 эфириумов (ETH) или $0.
Полученный результат означает, что 95% владельцев NFT в настоящее время хранят в своем инвестиционном портфеле бесполезные и полностью обесценившиеся активы. Таких инвесторов сейчас более 23 млн человек.
При этом недорогие токены со стоимостью от $5 до $100 формируют 41% активного NFT-рынка. А дорогих NFT ценой выше $6 тыс. менее 1%.
Токенов больше, чем денег
Из появившихся в последнее время новых NFT-коллекций лишь 21% были проданы полностью. На 79% токенов покупателей не нашлось. Другими словами, четыре из пяти NFT оказались никому не нужны. Эта ситуация говорит о серьезном дисбалансе между скоростью, с которой создаются новые NFT, и спросом на эти цифровые активы. Доминирование предложения над спросом заставляет инвесторов быть более разборчивыми и осторожными. В результате NFT-проектам, которым не хватает четких вариантов использования, убедительных причин для покупки или подлинной художественной ценности, становится все труднее привлекать внимание и продаваться.
Количество мертвых NFT может быть еще выше
Ситуация может быть даже более мрачной, чем предполагают эти цифры. Например, минимальная предлагаемая цена токена MacContract составляет $13,2 млн, но его реальные продажи за все время существования составляют всего $18. Это резкое несоответствие между указанными минимальными ценами и фактическими данными о продажах обнажает серьезную проблему на рынке NFT – завышенные оценки, которые не отражают подлинный интерес покупателей или реальные транзакции. Такие различия демонстрируют спекулятивную природу рынка NFT, где продавцы могут устанавливать непомерные цены без какого-либо влияния на реальный спрос. С другой стороны, сложившееся положение может указывать на то, что многие продавцы ждут еще одного массового всплеска интереса к NFT, подобного буму 2021-го года.
Как выглядит будущее NFT
Ситуация кажется безнадежной. Но, по мнению аналитиков dappGambl, говорить о смерти NFT рано. Ажиотаж 2021 года был обречен на провал, как это часто бывает со многими раздутыми новинками. Чтобы выдерживать рыночные спады и иметь долгосрочную ценность, NFT должны быть либо исторически значимыми (сродни картам покемонов первого издания), настоящим искусством, либо обеспеченными реальными вещами, как 70-летний Macallan.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Каждый шестой менеджер американской компании не возьмет такого претендента на работу. В 60% компаний таких увольняли менее, чем через год после приема. 88% менеджеров считает, что им стоило бы поучиться деловому этикету. О ком это? О недавних выпускниках колледжей, представителях поколения Z (зумеров, родившихся не ранее 1997 года). Мнения менеджеров о зумерах на рабочем месте представлены в исследовании, опубликованном в онлайн-журнале Intelligent.com.
44% россиян одобряет использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) в умных колонках и чат-ботах. Лишь 13% россиян готовы доверить ИИ сферу государственного управления. Отношению россиян к использованию ИИ в разных сферах жизни посвящен обзор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Для сравнения приводим результаты похожих опросов в США.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы