09.08.2023, 18:41

Малый бизнес на больших платформах: внутренний рекламный инструментарий использует 81% продавцов

Подавляющему большинству компаний малого и среднего предпринимательства (МСП), работающих на маркетплейсах, сотрудничества с одной или двумя площадками мало: 91% предприятий продают товары на трех и более платформах. Для продвижения товаров 81% использует внутренние рекламные инструменты маркетплейсов. Товарному формату продвижения отдает предпочтение более половины селлеров, а 35% выбирает таргетинг.

МСП предпочитают от трех до пяти маркетплейсов

62% продавцов реализует свои товары на пяти и более маркетплейсах, на трех и четырех — 16% и 14% соответственно. И лишь 8% работает с двумя платформами, выяснили аналитики сервиса Smart Placement Ads совместно с «Детским миром», опросив представителей МСП.

Какое продвижение используют малые и средние предприниматели

Большинство респондентов (81%) пользуется встроенным рекламным инструментарием онлайн-площадок. Чуть больше половины опрошенных (51%) выбирает различные форматы товарной рекламы: например, продвижение товара в результатах поиска, категорий и т.п. 43% малых бизнесменов сочетает товарное продвижение с медийным размещением (баннерами и роликами). Исключительно медийной рекламой пользуется 6% участников опроса.

Самая популярная рекламная стратегия для привлечения покупателей — таргетинг на целевую аудиторию. Нацеливается на клиента, обладающего определенными признаками, 35% опрошенных. 11% респондентов щедро тратятся на рекламу используя стратегию максимального охвата. Но большинство (54%) участников исследования комбинирует оба метода рекламного продвижения.

Самые популярные и непопулярные стратегии малого бизнеса

Популярность таргетированной стратегии 62% опрошенных объясняют тем, что хотят привлечь только «свою» аудиторию, заинтересованную в покупке конкретного товара. Около трети респондентов (31%) прицеливается на целевую аудиторию, так как их рекламные бюджеты ограничены, а 7% — экспериментирует и пробует различные подходы.

Самая непопулярная стратегия — «максимальный охват». При ее использовании рекламу показывают всем подряд. Из 11% опрошенных, использующих этот рекламный инструмент, 50% объяснили свой выбор желанием заявить о себе как можно громче и привлечь внимание широкой аудитории к продукту. Еще 50% респондентов рассказали, что «максимально охватывают», так как на маркетплейсе, где они работают, нет инструментов таргетирования, или они не умеют ими пользоваться и не могут настроить.

По данным исследования, 19% опрошенных использует внутренний рекламный инвентарь маркетплейсов редко. 43% респондентов поступают так из-за дороговизны услуги, 29% отметили сложность настроек, а сомневаются в эффективности инструмента 28%.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
10.10.2024
Редакция ADPASS
02.10.2024
Rambler&Co
26.09.2024
Редакция ADPASS
23.09.2024