Российские рекламные агентства активно используют инструменты искусственного интеллекта, выяснил аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП по запросу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 97% участвовавших в исследовании агентств применяют ИИ для разработки рекламных продуктов. Самым востребованным ИИ-инструментом ожидаемо оказался ChatGPT — чат-бот используют 84% респондентов. Второе и третье места по популярности среди агентств занимают генерирующие изображения нейросети Midjourney и DALL·E. Больше половины опрошенных игроков рынка также имеют собственные решения на базе ИИ.
Малый бизнес на больших платформах: внутренний рекламный инструментарий использует 81% продавцов
Подавляющему большинству компаний малого и среднего предпринимательства (МСП), работающих на маркетплейсах, сотрудничества с одной или двумя площадками мало: 91% предприятий продают товары на трех и более платформах. Для продвижения товаров 81% использует внутренние рекламные инструменты маркетплейсов. Товарному формату продвижения отдает предпочтение более половины селлеров, а 35% выбирает таргетинг.
МСП предпочитают от трех до пяти маркетплейсов
62% продавцов реализует свои товары на пяти и более маркетплейсах, на трех и четырех — 16% и 14% соответственно. И лишь 8% работает с двумя платформами, выяснили аналитики сервиса Smart Placement Ads совместно с «Детским миром», опросив представителей МСП.
Какое продвижение используют малые и средние предприниматели
Большинство респондентов (81%) пользуется встроенным рекламным инструментарием онлайн-площадок. Чуть больше половины опрошенных (51%) выбирает различные форматы товарной рекламы: например, продвижение товара в результатах поиска, категорий и т.п. 43% малых бизнесменов сочетает товарное продвижение с медийным размещением (баннерами и роликами). Исключительно медийной рекламой пользуется 6% участников опроса.
Самая популярная рекламная стратегия для привлечения покупателей — таргетинг на целевую аудиторию. Нацеливается на клиента, обладающего определенными признаками, 35% опрошенных. 11% респондентов щедро тратятся на рекламу используя стратегию максимального охвата. Но большинство (54%) участников исследования комбинирует оба метода рекламного продвижения.
Самые популярные и непопулярные стратегии малого бизнеса
Популярность таргетированной стратегии 62% опрошенных объясняют тем, что хотят привлечь только «свою» аудиторию, заинтересованную в покупке конкретного товара. Около трети респондентов (31%) прицеливается на целевую аудиторию, так как их рекламные бюджеты ограничены, а 7% — экспериментирует и пробует различные подходы.
Самая непопулярная стратегия — «максимальный охват». При ее использовании рекламу показывают всем подряд. Из 11% опрошенных, использующих этот рекламный инструмент, 50% объяснили свой выбор желанием заявить о себе как можно громче и привлечь внимание широкой аудитории к продукту. Еще 50% респондентов рассказали, что «максимально охватывают», так как на маркетплейсе, где они работают, нет инструментов таргетирования, или они не умеют ими пользоваться и не могут настроить.
По данным исследования, 19% опрошенных использует внутренний рекламный инвентарь маркетплейсов редко. 43% респондентов поступают так из-за дороговизны услуги, 29% отметили сложность настроек, а сомневаются в эффективности инструмента 28%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Белорусский рекламный рынок вырастет на 15-20%, до $112,7 млн в 2024 году, доля крупнейшего медийного сегмента — интернет-рекламы — достигнет 55%. Такой прогноз опубликовало агентство Wunder Digital. ADPASS собрал данные по другим крупным рекламным рынкам в СНГ — Казахстану и Узбекистану. В Узбекистане телевидение остается доминирующим медиа при почти полном исчезновении интереса к рекламе в прессе. В Казахстане digital-реклама стала лидером в 2023 году, а топ-рекламодателей составляют международные FMCG-бренды.
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co и сервис «Ремонт со СберУслугами» провели исследование и выяснили, отношение россиян к антикварной мебели. Исследование проводилось в сентябре 2024 года. В нем приняли участие более 62 тысяч респондентов в возрасте от 18 до 45 лет из всех регионов страны.
На закончившейся на прошлой неделе в Пекине Китайской международной ярмарке торговли услугами «CIFTIS 2024» были представлены рейтинги 100 самых дорогих китайских брендов и 900 самых дорогих мировых брендов. Самый дорогой китайский бренд — Tencent — 7,7 трлн юаней ($1,096 трлн). Самый дорогой бренд в мире — Microsoft — 21,2 трлн юаней ($3,009 трлн).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы