19.06.2024, 09:30

Львы устойчивого развития. Cannes Lions, день второй: дизайн, продакшн, развлечения

Второй день Каннского фестиваля рекламы показал, что независимо от того, в какой категории жюри вручает награды (а вчера оценивались два мастерства: производства и развлечения), шансы получить гран-при невелики, если работа не поднимает какую-то из социальных проблем. Из восьми победительниц только две не обременены социалочкой.

Вчера «каннские львы» вручали по двум направлениям: Craft (оценивается мастерство производства — дизайн, продакшн и постпродакшн) и Entertainment («Развлечения»).

Мастерство: музыка в Excel и космический дом

В номинации, оценивающей лучший дизайн, жюри рассмотрело 927 заявок и присудило 31-го льва: пять золотых, 11 серебряных и 14 бронзовых. Гран-при получил проект «Экскурсии» для цемента Sol Cement от перуанского агентства Circus Grey. Цементопроизводитель создал систему тактильной навигации на улицах, чтобы помочь людям с ослабленным зрением ориентироваться в городе.

Главный приз в Film Craft (1,5 тыс. заявок и 46 львов) достался «Квадратному метру» от хозмагов Hornbach D.I.Y. и немецкого агентства Heimat\TBWA. Ритейлер поднял тему роста стоимости аренды жилья и рассказал историю мужчины, который ползает по своей клетушке как по космической станции.

Из 552 работ, поступивших на конкурс «Цифровое мастерство», жюри выбрало 18, присудив три золота, шесть серебряных наград и восемь бронзовых львов. Гран-при уехал в США вместе с работой Spreadbeats для музыкального стриминга Spotify от нью-йоркского FCB. В рамках B2B-кампании Spotify представил четырехминутное музыкальное видео, созданное в… Microsoft Excel.

В категорию Industry Craft, которая оценивает лучшее претворение в жизнь большой креативной идеи, поступила 1001 заявка, получили львов 28 работ. Гран-при досталось кампании «100-е издание» от газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung и немецкого Scholz & Friends. Читателям надо было угадать выдающихся личностей, спрятанных за газетой по обстановке, в которой они появлялись. Акция растянулась на 100 выпусков газеты. Последней личностью стала Марго Фридлендер, 102-летняя еврейка, выросшая в Берлине и пережившая холокост.

Развлечения: торжество женского футбола

На Entertainment Lions было подано 762 заявки, и жюри присудило 27 наград: три золотых, восемь серебряных и 15 бронзовых. Гран-при получил проект «Мы – Айенда» для WhatsApp от двух агентств: Creative X из Пало-Альто и Modern Arts из Лос-Анджелеса. Довольно странно, что в категории развлечений победил документальный фильм о том, как женская сборная Афганистана по футболу использовала зашифрованные сообщения, чтобы бежать из страны после прихода к власти талибов в 2021 году («Талибан» — запрещенная в России террористическая организация, талибы запретили женщинам и девочкам заниматься спортом).

В номинацию «Гейминг» 407 работ, из них награды получили лишь 15: жюри вручило два золотых, пять серебряных и семь бронзовых львов. Гран-при заслужил проект «Тактик на каждый день» для Xbox Games Pass от лондонского McCann. Бренд разместил вакансию тактика для футбольного клуба Bromley. Чтобы пройти отбор, нужно было пройти игру Football Manager 2024.

Из 442 заявок, поданных на лучшую музыкальную кампанию, жюри отобрало 16, вручив два золотых, пять серебряных и восемь бронзовых львов. Гран-при досталось «Errata at 88» для виски Johnnie Walker от бразильского AlmapBBDO. «Джонни» почтил память забытой бабушке босановы Алаиде Коста, вернув ее на сцену Карнеги-Холла 60 лет спустя.

Гран-при в спортивной рекламе (в категории сражалось 665 работ и был вручен 21 лев) ушло «Женскому футболу» от Orange и французского агентства Marcel. Французы приделали игрокам женской сборной мужские головы, чтобы подчеркнуть, что они играют не хуже мужчин.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
02.10.2024
Редакция ADPASS
20.09.2024
Редакция ADPASS
06.09.2024