Кто такой арт-директор и другие размышления о креативной индустрии
Президент клуба ADCR Александр Алексеев стал новым гостем выпуска подкаста «Дизайн прост». Ведущие, Сергей Шимановский и Павел Ярец, предлагают слушателям узнать о потребностях рынка, личном профессиональном опыте и, конечно же, об истории появления клуба арт-директоров как объединения.
Историческая ретроспектива
Одним из ключевых моментов выпуска стало обращение к прошлому. Формирование клуба арт-директоров как международного сообщества — важный вектор развития рекламы и дизайна в целом.
- В 1920 году было принято решение о создании клуба арт-директоров в Нью-Йорке. Задача клуба — привлечь художников к бизнесу.
- В 1921 году в США был издан первый ежегодник клуба.
- В Европе в девяностых годах сложился клуб арт-директоров Европы. Его задача состояла в том, чтобы показать прогресс в многообразии.
Кто нужен рынку
По словам Александра Алексеева, в первую очередь рынку нужны дизайнеры. Феноменальный успех TikTok лишний раз подчеркивает, что «визуальная коммуникация рулит». Это продиктовано не только бумом социальных сетей, но и теми решениями, которые создают технологические площадки и сервисы.
Например, Яндекс.Музыка запустила 15-ти секундное интро для каждого музыкального трека. Это дает пользователям возможность понять перед скачиванием, придется ли им выбранный трек по душе.
Что такое дизайн?
«Дизайн в целом — это решение проблем реального человека способами изменения среды, ритуала и пространства вокруг него».
Кто такой арт-директор?
«Арт-директор — это человек, который обладает определенной функцией связывать бизнес-задачи с потребностью возможного пользователя. Все говорят, что нужно обращаться к арт-директору за уникальным решением. Кто он — визионер, визуализатор или менеджер-организатор? И то, и другое. В разные моменты по-разному».
Что сделать, чтобы стать арт-директором?
«Если вы не чувствуете людей, не понимаете, что им нужно, не развиваете в себе навык эмпатии, то вряд ли из вас получится арт-директор. Если честно, то и дизайнер не очень эффективный получится».
Что дает участие в фестивалях
Участие в фестивалях — один из способов заявить рынку о себе и занять нишу в индустриальных рейтингах. Будучи президентом ADCR, Александр Алексеев рассказал о том, как стоит воспринимать конкурсы:
Фестиваль — оценка профессионалов. Если жюри выделяет работу в конкурсе, то это дает некую фору и дополнительные очки, которые впоследствие могут сыграть на руку.
Фестиваль — витрина лучших работ. Это радосно, красиво, интересно и безумно увлекательно. Где еще вы можете увидеть представление лучших работ? Таких возможностей больше нет.
ADCR Europe, Eurobest, D&AD — эти фестивали показывают лучшие работы мира практически даром. Благодаря таким мероприятиям вам легче отличить плохое от хорошего, а вместе с этим приходит понимание, что нужно стремиться куда-то выше, чем ваша конкретная среда.
Победа на фестивале = заметность в глазах профессионалов, работодателей и партнеров. Александр Алексеев задается важным для всех креаторов вопросом: «Что может быть важнее конечных заказчиков, клиентов?»
Конкурс сразу обнуляет языковой барьер. Вы попадаете в круг интересов ведущих коммуникационных агентств и крупнейших международных клиентов.
Как выглядят задачи ADCR сейчас
Клуб арт-директоров состоит из профессионалов, которые полностью включены в рынок: они понимают потребности клиентов и пользователей.
В подкасте Александр Алексеев транслировал миссию ADCR, которая представлена тремя задачами:
Первая — выбирать лучшее;
Вторая — прославлять лучшее;
Третья — стремиться, чтобы достигать только лучшего.
Александр Алексеев, президент ADCR поделился секретами клуба, рассказал, как формировался рейтинг креативности АКАР и ответил на вопрос, почему The New Bauhaus заслуживает пристального внимания.
Включайте подкаст, чтобы окончательно разобраться в арт-индустрии.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Самыми эффективными рождественскими роликами по версии исследователей Kantar в этом году стали видео Cadbury, Coca-Cola и Amazon. Cadbury запустила римейк креатива с тайным Сантой, который дебютировал в 2018-м, Coca-Cola обновила рождественские грузовики 1995 года выпуска, а Amazon без изменений заново начал крутить ролик 2023 года. ADPASS представляет самые эффективную праздничную рекламу-2025 и разбирается, почему старый креатив работает не хуже нового.
Рекордное количество работ (1221) и наград (206), присвоенных экспертами из 42 стран Европы, Азии и Латинской Америки, — это впечатляющий результат 35-го Московского международного фестиваля рекламы Red Apple. Редакция ADPASS присоединилась к международной группе экспертов, отсмотрела все работы финалистов и составила свой рейтинг главных креативов фестиваля.
На пленарной сессии НРФ’9 в третий день форума, 13 ноября, участники рынка разбирались во взаимоотношениях рекламодателей, агентств и подрядчиков. Творческие люди нарисовали портрет идеального заказчика, клиенты рассказали, что они делают своими силами, а для чего нужна креативная поддержка. Представители агентств размышляли, какая сторона им ближе — бизнес или творчество.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана