Кто такой арт-директор и другие размышления о креативной индустрии
Президент клуба ADCR Александр Алексеев стал новым гостем выпуска подкаста «Дизайн прост». Ведущие, Сергей Шимановский и Павел Ярец, предлагают слушателям узнать о потребностях рынка, личном профессиональном опыте и, конечно же, об истории появления клуба арт-директоров как объединения.
Историческая ретроспектива
Одним из ключевых моментов выпуска стало обращение к прошлому. Формирование клуба арт-директоров как международного сообщества — важный вектор развития рекламы и дизайна в целом.
- В 1920 году было принято решение о создании клуба арт-директоров в Нью-Йорке. Задача клуба — привлечь художников к бизнесу.
- В 1921 году в США был издан первый ежегодник клуба.
- В Европе в девяностых годах сложился клуб арт-директоров Европы. Его задача состояла в том, чтобы показать прогресс в многообразии.
Кто нужен рынку
По словам Александра Алексеева, в первую очередь рынку нужны дизайнеры. Феноменальный успех TikTok лишний раз подчеркивает, что «визуальная коммуникация рулит». Это продиктовано не только бумом социальных сетей, но и теми решениями, которые создают технологические площадки и сервисы.
Например, Яндекс.Музыка запустила 15-ти секундное интро для каждого музыкального трека. Это дает пользователям возможность понять перед скачиванием, придется ли им выбранный трек по душе.
Что такое дизайн?
«Дизайн в целом — это решение проблем реального человека способами изменения среды, ритуала и пространства вокруг него».
Кто такой арт-директор?
«Арт-директор — это человек, который обладает определенной функцией связывать бизнес-задачи с потребностью возможного пользователя. Все говорят, что нужно обращаться к арт-директору за уникальным решением. Кто он — визионер, визуализатор или менеджер-организатор? И то, и другое. В разные моменты по-разному».
Что сделать, чтобы стать арт-директором?
«Если вы не чувствуете людей, не понимаете, что им нужно, не развиваете в себе навык эмпатии, то вряд ли из вас получится арт-директор. Если честно, то и дизайнер не очень эффективный получится».
Что дает участие в фестивалях
Участие в фестивалях — один из способов заявить рынку о себе и занять нишу в индустриальных рейтингах. Будучи президентом ADCR, Александр Алексеев рассказал о том, как стоит воспринимать конкурсы:
Фестиваль — оценка профессионалов. Если жюри выделяет работу в конкурсе, то это дает некую фору и дополнительные очки, которые впоследствие могут сыграть на руку.
Фестиваль — витрина лучших работ. Это радосно, красиво, интересно и безумно увлекательно. Где еще вы можете увидеть представление лучших работ? Таких возможностей больше нет.
ADCR Europe, Eurobest, D&AD — эти фестивали показывают лучшие работы мира практически даром. Благодаря таким мероприятиям вам легче отличить плохое от хорошего, а вместе с этим приходит понимание, что нужно стремиться куда-то выше, чем ваша конкретная среда.
Победа на фестивале = заметность в глазах профессионалов, работодателей и партнеров. Александр Алексеев задается важным для всех креаторов вопросом: «Что может быть важнее конечных заказчиков, клиентов?»
Конкурс сразу обнуляет языковой барьер. Вы попадаете в круг интересов ведущих коммуникационных агентств и крупнейших международных клиентов.
Как выглядят задачи ADCR сейчас
Клуб арт-директоров состоит из профессионалов, которые полностью включены в рынок: они понимают потребности клиентов и пользователей.
В подкасте Александр Алексеев транслировал миссию ADCR, которая представлена тремя задачами:
Первая — выбирать лучшее;
Вторая — прославлять лучшее;
Третья — стремиться, чтобы достигать только лучшего.
Александр Алексеев, президент ADCR поделился секретами клуба, рассказал, как формировался рейтинг креативности АКАР и ответил на вопрос, почему The New Bauhaus заслуживает пристального внимания.
Включайте подкаст, чтобы окончательно разобраться в арт-индустрии.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Гран-при за самый эффективный маркетинг за прошедшие два года от одной из самых престижных премий IPA Effectiveness Awards досталось замороженной картошке McCain и британскому агентству Adam&eveDDB. Они смогли увеличить продажи бренда в Великобритании на 56% за два года, а за девять лет добавить в прибыль компании дополнительно £79 млн. Несмотря на успехи гуру маркетинга, Марк Ритсон, назвал их стратегию «полным отсутствием нового мышления, инновационных подходов или чего-либо еще, хотя бы слегка незнакомого».
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы