ADPASS рекомендует материал к прочтению
Optimism.ru
09.03.2023, 18:55

Творчество. Поймали музу за хвост и подняли CTR до 0,67%. Интернет-продвижение для художественного магазина

Любовь к творчеству обогнала потребность в косметике и даже в медикаментах. Если верить отчёту Data Insight, в 2021 году российские интернет-магазины товаров для хобби продали товаров на 32,6 мрд рублей.

Как видно из графиков ниже, рост заказов в сегменте «Хобби и рукоделие» достигал 101% по количеству заказов и 52% по выручке.

Мы приобщились к творчеству через нашего партнёра — интернет-магазин «Я рисую». Несколько лет назад мы запускали для них интернет-рекламу, используя 5 маркетинговых инструментов:

  1. Таргетированная реклама в Facebook и Instagram (20% от рекламного бюджета).

  2. Лидогенерация (16% от рекламного бюджета, 367 вебмастеров).

  3. Контекстная реклама + ретаргетинг (30% от рекламного бюджета).

  4. Продвижение по позициям (18% от рекламного бюджета).

  5. Нативная реклама (16% от рекламного бюджета).

«Я рисую» — питерский художественный магазин с товарами для живописи (холсты, масляные краски, кисти, мольберты, этюдники), для росписи по ткани (батик), стеклу и керамике, гипсовыми и деревянными заготовками (шкатулки, фигуры, животные), комплектами для детского творчества, принадлежностями для моделирования (скульптурный пластилин, керамическая масса, порошки).

Исходя из широкого спектра позиций клиента, каждый раздел продвигался отдельно:

  • наборы для творчества;

  • заготовки из дерева;

  • фурнитура для шкатулок;

  • общая реклама группы;

  • изделия на заказ.

Целевая аудитория интернет-магазина делится на 2 категории. Это женщины в возрасте 25–50 лет, которые занимаются рукоделием, а также профессиональные и начинающие художники от 18 до 50.

Таргетированная реклама в Facebook и Instagram

На момент обращения у магазина не было групп в Facebook и Instagram*. Мы посоветовали создать их и наполнять актуальным контентом. Создание сообществ и их ведение клиент взял на себя. Когда группы появились в сети и начали наполняться жизнью, мы запустили таргетированную рекламу. Рекламировали сами посты в группе, создавали рекламные посты с каруселью товаров и публикации, продвигающие акции и скидки.

Лидогенерация

Мы посоветовали клиенту собирать лиды исключительно через социальные сети. Для этого мы разработали рекламные посты с лид-формой, собирая данные пользователей для дальнейшего ведения их через воронку продаж.

Контекстная реклама + ретаргетинг

Для контекстной рекламы мы использовали динамические поисковые объявления. Этот формат позволяет сканировать сайт клиента, определять его товары и запросы, по которым лучше показывать объявления. Система сама делает категоризацию товаров и создаёт заголовок для рекламного баннера.

Продвижение по позициям

Перед тем, как приступить к полноценному продвижению, мы провели комплексный аудит сайта. Он включал в себя: составление семантического ядра, вычищение сайта от нерабочих страниц, наполнение продвигаемых страниц контентом, проверку сайта на юзабилити, настройку целей и аналитики, разработку стратегии размещения ссылок и постоянную отчётность перед клиентом.

Нативная реклама

Создали нативную рекламу в формате образовательных статей об искусстве, разместив их на:

  • специализированных ресурсах для художников и любителей рукоделия;

  • известных новостных ресурсах в разделе «Искусство»;

  • профильных группах в VK.

Результаты

  • CTR = 0,67%;

  • 3,3% конверсия в заказ;

  • 32 ₽ средняя стоимость клика.

Вам понравится

Агентство 1PS.RU
11.04.2024
ООО «Интермедиа Групп»
05.04.2024
TOR Media
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?