
Творчество. Поймали музу за хвост и подняли CTR до 0,67%. Интернет-продвижение для художественного магазина

Как видно из графиков ниже, рост заказов в сегменте «Хобби и рукоделие» достигал 101% по количеству заказов и 52% по выручке.


Мы приобщились к творчеству через нашего партнёра — интернет-магазин «Я рисую». Несколько лет назад мы запускали для них интернет-рекламу, используя 5 маркетинговых инструментов:
-
Таргетированная реклама в Facebook и Instagram (20% от рекламного бюджета).
-
Лидогенерация (16% от рекламного бюджета, 367 вебмастеров).
-
Контекстная реклама + ретаргетинг (30% от рекламного бюджета).
-
Продвижение по позициям (18% от рекламного бюджета).
-
Нативная реклама (16% от рекламного бюджета).
«Я рисую» — питерский художественный магазин с товарами для живописи (холсты, масляные краски, кисти, мольберты, этюдники), для росписи по ткани (батик), стеклу и керамике, гипсовыми и деревянными заготовками (шкатулки, фигуры, животные), комплектами для детского творчества, принадлежностями для моделирования (скульптурный пластилин, керамическая масса, порошки).
Исходя из широкого спектра позиций клиента, каждый раздел продвигался отдельно:
-
наборы для творчества;
-
заготовки из дерева;
-
фурнитура для шкатулок;
-
общая реклама группы;
-
изделия на заказ.
Целевая аудитория интернет-магазина делится на 2 категории. Это женщины в возрасте 25–50 лет, которые занимаются рукоделием, а также профессиональные и начинающие художники от 18 до 50.
Таргетированная реклама в Facebook и Instagram
На момент обращения у магазина не было групп в Facebook и Instagram*. Мы посоветовали создать их и наполнять актуальным контентом. Создание сообществ и их ведение клиент взял на себя. Когда группы появились в сети и начали наполняться жизнью, мы запустили таргетированную рекламу. Рекламировали сами посты в группе, создавали рекламные посты с каруселью товаров и публикации, продвигающие акции и скидки.
Лидогенерация
Мы посоветовали клиенту собирать лиды исключительно через социальные сети. Для этого мы разработали рекламные посты с лид-формой, собирая данные пользователей для дальнейшего ведения их через воронку продаж.
Контекстная реклама + ретаргетинг
Для контекстной рекламы мы использовали динамические поисковые объявления. Этот формат позволяет сканировать сайт клиента, определять его товары и запросы, по которым лучше показывать объявления. Система сама делает категоризацию товаров и создаёт заголовок для рекламного баннера.
Продвижение по позициям
Перед тем, как приступить к полноценному продвижению, мы провели комплексный аудит сайта. Он включал в себя: составление семантического ядра, вычищение сайта от нерабочих страниц, наполнение продвигаемых страниц контентом, проверку сайта на юзабилити, настройку целей и аналитики, разработку стратегии размещения ссылок и постоянную отчётность перед клиентом.
Нативная реклама
Создали нативную рекламу в формате образовательных статей об искусстве, разместив их на:
-
специализированных ресурсах для художников и любителей рукоделия;
-
известных новостных ресурсах в разделе «Искусство»;
-
профильных группах в VK.
Результаты
-
CTR = 0,67%;
-
3,3% конверсия в заказ;
-
32 ₽ средняя стоимость клика.
Лучшее в блогах
Вам понравится


В кейсе рассказываем, как получать заявки на вскрытие замков, как бороться со скликиванием, влияет ли на что-то качественный сайт и почему Яндекс (в отличие, кстати, от Google) поистине магическая компания.

