ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
19.10.2023, 13:44

Как правильно назвать проект: руководство по неймингу стартапа

Рассказываем, как можно правильно назвать проект, чтобы ваш бренд мгновенно и надолго запоминался целевой аудиторией. Ведь придумать название для стартапа не менее сложно, чем разработать и реализовать саму бизнес-идею.

Как правильно назвать проект? Вот один из важнейших вопросов, возникающих на стадии создания практически любого стартапа. Трудно поспорить с тем, что имя и содержание тесно взаимосвязаны и отражают суть начинаемого дела.

В данном материале мы расскажем об основных нюансах нейминга проектов любой направленности, приведем примеры, а также дадим практические советы и рекомендации, что значительно упростит вашу работу.

как правильно назвать проект - фото

Что такое нейминг проекта

Нейминг (от английского «naming») — процесс составления имени (названия) для продукта, компании, услуги, нового проекта и так далее, оптимально соответствующего его концепции.

Типология названий для стартапов

Процесс составления названий для стартапов может быть сложным и требовать тщательного исследования и творчества. Однако, здесь можно прибегнуть к теории и рассмотреть следующие типы возможных названий для новых проектов:

  • описательный — указывает на продукт, помогая определить ключевую сферу деятельности компании (например, «Газпром», «Татнефть»);

  • эмпирический — указывает на основное преимущество (например, «ЭкоДрайв»);

  • фэнтезийный — придуманный, а потому уникальный, чаще короткий слоган (например, «Kodak»).

Критерии хорошего названия нового проекта

Определив несколько лучших вариантов названий проектов, попробуйте отфильтровать их через следующие критерии:

  • легко произносится и благозвучно воспринимается на слух, непринужденно фиксируясь в памяти;

  • не вызывает отторжения и иных негативных эмоций;

  • кардинально отличается от большинства других названий;

  • не нарушает авторские права;

  • понятно и приятно звучит в англоязычном варианте.

нейминг стартапа - фото

Практические приемы по созданию лучших названий стартапов с примерами

Если, все же, возникают трудности при создании лучшего названия для проекта, можно воспользоваться следующими приемами:

  • синтез — соединение частей нескольких слов (например, «СветТех» для компании, занимающейся световыми технологиями);

  • ассоциации — ярким примером может являться название для магазина дверей — «Стальные двери», указывающее на надежность предлагаемых конструкций;

  • аллитерация — повторение схожих по звучанию слов может сделать рекламный слоган или название продукта более запоминающимся и мелодичным (например, Brooke Bond);

  • числа — как показывает практика, названия для проектов с числами очень легко запоминаются (например, «Седьмое небо», «Четыре колеса»);

  • города, птицы, животные — использование слов из данной категории позволит придать уникальности названию, подчеркнув то или иное его преимущество (пассажирские поезда «Ласточка» и «Стриж»);

  • аббревиатура — название для стартапа в виде аббревиатуры придает солидность проекту и формирует доверительное отношение со стороны потребителя (например, «ТМК инструмент»);

  • имена собственные — также хороший в некоторых случаях вариант названия проекта (например, «Алёна», «Анастасия»);

  • словотворчество — если вы перебрали массу вариантов, но ни один из них вас не устраивает, воспользуйтесь этой технологией нейминга, составляя название для стартапа из частей слов, букв и прочее.

Резюме

Очень часто, составление интересного названия для проекта может потребовать массу времени и больших затрат интеллектуальных усилий.

Однако, приведенные выше рекомендации помогут вам значительно упростить эту работу, указав верное творческое направление.

Вам понравится

Бегет
19.04.2024
Lava Media
16.04.2024
AGM
15.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?