ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
19.10.2023, 13:44

Как правильно назвать проект: руководство по неймингу стартапа

Рассказываем, как можно правильно назвать проект, чтобы ваш бренд мгновенно и надолго запоминался целевой аудиторией. Ведь придумать название для стартапа не менее сложно, чем разработать и реализовать саму бизнес-идею.

Как правильно назвать проект? Вот один из важнейших вопросов, возникающих на стадии создания практически любого стартапа. Трудно поспорить с тем, что имя и содержание тесно взаимосвязаны и отражают суть начинаемого дела.

В данном материале мы расскажем об основных нюансах нейминга проектов любой направленности, приведем примеры, а также дадим практические советы и рекомендации, что значительно упростит вашу работу.

как правильно назвать проект - фото

Что такое нейминг проекта

Нейминг (от английского «naming») — процесс составления имени (названия) для продукта, компании, услуги, нового проекта и так далее, оптимально соответствующего его концепции.

Типология названий для стартапов

Процесс составления названий для стартапов может быть сложным и требовать тщательного исследования и творчества. Однако, здесь можно прибегнуть к теории и рассмотреть следующие типы возможных названий для новых проектов:

  • описательный — указывает на продукт, помогая определить ключевую сферу деятельности компании (например, «Газпром», «Татнефть»);

  • эмпирический — указывает на основное преимущество (например, «ЭкоДрайв»);

  • фэнтезийный — придуманный, а потому уникальный, чаще короткий слоган (например, «Kodak»).

Критерии хорошего названия нового проекта

Определив несколько лучших вариантов названий проектов, попробуйте отфильтровать их через следующие критерии:

  • легко произносится и благозвучно воспринимается на слух, непринужденно фиксируясь в памяти;

  • не вызывает отторжения и иных негативных эмоций;

  • кардинально отличается от большинства других названий;

  • не нарушает авторские права;

  • понятно и приятно звучит в англоязычном варианте.

нейминг стартапа - фото

Практические приемы по созданию лучших названий стартапов с примерами

Если, все же, возникают трудности при создании лучшего названия для проекта, можно воспользоваться следующими приемами:

  • синтез — соединение частей нескольких слов (например, «СветТех» для компании, занимающейся световыми технологиями);

  • ассоциации — ярким примером может являться название для магазина дверей — «Стальные двери», указывающее на надежность предлагаемых конструкций;

  • аллитерация — повторение схожих по звучанию слов может сделать рекламный слоган или название продукта более запоминающимся и мелодичным (например, Brooke Bond);

  • числа — как показывает практика, названия для проектов с числами очень легко запоминаются (например, «Седьмое небо», «Четыре колеса»);

  • города, птицы, животные — использование слов из данной категории позволит придать уникальности названию, подчеркнув то или иное его преимущество (пассажирские поезда «Ласточка» и «Стриж»);

  • аббревиатура — название для стартапа в виде аббревиатуры придает солидность проекту и формирует доверительное отношение со стороны потребителя (например, «ТМК инструмент»);

  • имена собственные — также хороший в некоторых случаях вариант названия проекта (например, «Алёна», «Анастасия»);

  • словотворчество — если вы перебрали массу вариантов, но ни один из них вас не устраивает, воспользуйтесь этой технологией нейминга, составляя название для стартапа из частей слов, букв и прочее.

Резюме

Очень часто, составление интересного названия для проекта может потребовать массу времени и больших затрат интеллектуальных усилий.

Однако, приведенные выше рекомендации помогут вам значительно упростить эту работу, указав верное творческое направление.

Вам понравится

Mediasurfer
10.11.2023
Manao
08.11.2023