ADPASS рекомендует материал к прочтению
2L Agency
25.03.2024, 07:59

Как получить 140% плана по итогам обычной сезонной PR-кампании

Рассказываем, как свежий подход к донесению ценности продукта в конкретный период времени помог перевыполнить план.

Клиент

Dreame Technology — китайский производитель бытовой техники, специализирующийся на высокотехнологичных пылесосах.

Задача

Привлечь внимание к товарам Dreame и стимулировать продажи в период школьного ажиотажа — Back to school.

Сроки PR-кампании

Август-сентябрь 2023 года.

Решение

Задача была понятна: привлечь внимание родителей к продукции Dreame. Ключевая проблема была следующая: как рассказать аудитории, зачастую технически не подкованной, о пылесосах Dreame, чтобы привлечь ее внимание к продукту с достаточно высоким ценником?

Мы пошли следующим путем:

  1. Выявили главные боли целевой аудитории (ЦА): проблемы и вопросы, которые волнуют родителей в начале года.

  2. Нашли точки пересечения с задачами, которые решаются при помощи техники Dreame. На этой основе выбрали темы и форматы для полезного контента.

  3. Подобрали площадки, написали тексты, добавили элементы геймификации для большего привлечения внимания и запустили стратегию в ход.

1. В кого мы целились

Расчет кампании был, конечно же, на родителей, которые с дергающимся глазом готовятся к новому школьному сезону и которым мы могли бы помочь пережить это время чуть более комфортно. Какие особенности ЦА в данный конкретный период мы выделили, как ключевые:

  • У них нереально много забот, работу никто не отменял, и уборка дома становится, по сути, раздражающим фактором: хочется порядка, но времени на это не хватает.

  • Подготовка к сентябрю и начало учебного года так или иначе, заставляют родителей концентрироваться на детях, их учебе и в целом развитии, воспитании.

2. Новый подход к контенту для B2S

Как правило, в материалах, приуроченных к школьному сезону, внимание акцентируют на полезных функциях продуктов, которые могут пригодиться ребенку. Но, во-первых, наша ЦА — это родители, а не дети. Во-вторых, у них сейчас столько головных болей…

Нужно облегчить им жизнь, дать что-то полезное здесь и сейчас, и уже на этой благодатной почве сеять интерес к Dreame.

В итоге, мы решили предложить нашей ЦА ряд информационных материалов, которые, с одной стороны, рассказывали о том, как оптимизировать домашние хлопоты, с другой — касались детей, заботы о них или их воспитании: как поддерживать порядок в детской, как научить ребенка делать уборку и пр. Дополнили это блоком постов и статей познавательно-развлекательного характера (например, про эволюцию пылесоса), чтобы «наши» родители могли позволить себе минутку отдыха, и перешли к реализации.

3. Публикация статей и постов

Для СМИ мы выбрали формат полезных информационных статей, для Telegram — вовлекающие геймифицированные посты. В актуальные для целевой аудитории материалы мы аккуратно встраивали информацию о пылесосах Dreame.

Результат

Этап реализации длился чуть меньше месяца. Мы выпустили 12 материалов в СМИ и социальных сетях. Свежий взгляд на ежегодный проект и другой подход к подаче материалов сработали — мы превысили план на 40%.

Точное попадание в актуальность тематик для ЦА привело к реальному росту интереса к продукту. Это хорошо видно по динамике запросов в Яндексе.

При этом, если посмотреть статистику по месяцам, можно увидеть, что популярность запросов на Dreame в сентябре лишь немного уступает спросу в декабре — в самый жаркий, предновогодний сезон. А доля в числе всех прочих запросов Яндекса даже выше.

Что помогло достичь такого результата

  • Контент, отвечающий на актуальные боли аудитории.

  • Грамотный копирайтинг и качественный подбор площадок.

  • Нативная интеграция бренда в статьи.

И, конечно, стратегическое решение пересмотреть стандартные подходы к обычной стимуляции в период Back to school.

Планы охватов и прочтений рассчитываются на основе средних показателей для выбранных площадок. Такое перевыполнение их означает только одно: наши статьи зашли лучше, чем другие. Потому что мы попали в самое сердечко и актуалочку.

Ольга Харитонова
Аккаунт-менеджер проекта

Исполнитель

Коммуникационное агентство 2L. На рынке с 2002 года. Ключевая специализация: PR высокотехнологичных продуктов ИТ-отрасли.

Вам понравится

LOOKY
22.04.2024
Advertalyze
18.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?