Как получить 140% плана по итогам обычной сезонной PR-кампании
Клиент
Dreame Technology — китайский производитель бытовой техники, специализирующийся на высокотехнологичных пылесосах.
Задача
Привлечь внимание к товарам Dreame и стимулировать продажи в период школьного ажиотажа — Back to school.
Back to school маркетинг (B2S)
Усиление продаж в сезон подготовки к учебному году. Покупательская активность в это время растет естественным образом, а рынок всячески стимулирует потребителя. Причем, касается это не только канцелярии и школьной формы. Сегодня B2S-кампании запускают практически для любых категорий товаров.
Сроки PR-кампании
Август-сентябрь 2023 года.
Решение
Задача была понятна: привлечь внимание родителей к продукции Dreame. Ключевая проблема была следующая: как рассказать аудитории, зачастую технически не подкованной, о пылесосах Dreame, чтобы привлечь ее внимание к продукту с достаточно высоким ценником?
Мы пошли следующим путем:
-
Выявили главные боли целевой аудитории (ЦА): проблемы и вопросы, которые волнуют родителей в начале года.
-
Нашли точки пересечения с задачами, которые решаются при помощи техники Dreame. На этой основе выбрали темы и форматы для полезного контента.
-
Подобрали площадки, написали тексты, добавили элементы геймификации для большего привлечения внимания и запустили стратегию в ход.
1. В кого мы целились
Расчет кампании был, конечно же, на родителей, которые с дергающимся глазом готовятся к новому школьному сезону и которым мы могли бы помочь пережить это время чуть более комфортно. Какие особенности ЦА в данный конкретный период мы выделили, как ключевые:
-
У них нереально много забот, работу никто не отменял, и уборка дома становится, по сути, раздражающим фактором: хочется порядка, но времени на это не хватает.
-
Подготовка к сентябрю и начало учебного года так или иначе, заставляют родителей концентрироваться на детях, их учебе и в целом развитии, воспитании.
2. Новый подход к контенту для B2S
Как правило, в материалах, приуроченных к школьному сезону, внимание акцентируют на полезных функциях продуктов, которые могут пригодиться ребенку. Но, во-первых, наша ЦА — это родители, а не дети. Во-вторых, у них сейчас столько головных болей…
Нужно облегчить им жизнь, дать что-то полезное здесь и сейчас, и уже на этой благодатной почве сеять интерес к Dreame.
В итоге, мы решили предложить нашей ЦА ряд информационных материалов, которые, с одной стороны, рассказывали о том, как оптимизировать домашние хлопоты, с другой — касались детей, заботы о них или их воспитании: как поддерживать порядок в детской, как научить ребенка делать уборку и пр. Дополнили это блоком постов и статей познавательно-развлекательного характера (например, про эволюцию пылесоса), чтобы «наши» родители могли позволить себе минутку отдыха, и перешли к реализации.
3. Публикация статей и постов
Для СМИ мы выбрали формат полезных информационных статей, для Telegram — вовлекающие геймифицированные посты. В актуальные для целевой аудитории материалы мы аккуратно встраивали информацию о пылесосах Dreame.
Результат
Этап реализации длился чуть меньше месяца. Мы выпустили 12 материалов в СМИ и социальных сетях. Свежий взгляд на ежегодный проект и другой подход к подаче материалов сработали — мы превысили план на 40%.
Точное попадание в актуальность тематик для ЦА привело к реальному росту интереса к продукту. Это хорошо видно по динамике запросов в Яндексе.
При этом, если посмотреть статистику по месяцам, можно увидеть, что популярность запросов на Dreame в сентябре лишь немного уступает спросу в декабре — в самый жаркий, предновогодний сезон. А доля в числе всех прочих запросов Яндекса даже выше.
Что помогло достичь такого результата
-
Контент, отвечающий на актуальные боли аудитории.
-
Грамотный копирайтинг и качественный подбор площадок.
-
Нативная интеграция бренда в статьи.
И, конечно, стратегическое решение пересмотреть стандартные подходы к обычной стимуляции в период Back to school.
Планы охватов и прочтений рассчитываются на основе средних показателей для выбранных площадок. Такое перевыполнение их означает только одно: наши статьи зашли лучше, чем другие. Потому что мы попали в самое сердечко и актуалочку.
Ольга ХаритоноваАккаунт-менеджер проекта
Исполнитель
Коммуникационное агентство 2L. На рынке с 2002 года. Ключевая специализация: PR высокотехнологичных продуктов ИТ-отрасли.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В каждом россиянине есть капелька кочевой крови. Такова концепция выставки «Дикое поле. В вечном движении», которую представляют Государственный Исторический Музей и соцсеть LOOKY. Кураторы выставки уверены, что в крови каждого человека есть принадлежность к кочевым народам. Проверить эту теорию своим пользователям предложили в LOOKY.
Протестировали кучу креативов и поняли: чем хуже выглядит реклама, тем лучше результат. Это относится и к внешности моделей на рекламе: менее красивые люди приносят результат в 2–3 раза лучше. В статье покажем, как этот принцип работает на кейсах.