Исследование Rambler&Co: сотрудники российских компаний в числе своих коллег хотят видеть доктора Ватсона и Штирлица
На тему организационного доверия написано множество научных работ, в которых раскрывается, как оно повышает продуктивность организации за счет более эффективных коммуникаций и добровольного сотрудничества работников. Сотрудники в таких организациях чаще привержены корпоративным целям и ценностям, что повышает скорость принятия управленческих решений и облегчает управление инновациями.
Результаты исследования показали, что респонденты связывают доверие с комфортной средой коммуникаций и возможностью положиться на коллег. Так, большинство опрошенных среди главных факторов назвали соблюдение обязательств (38%) и готовность к открытому диалогу (31%). Аналогично ответили подчинённые по отношению к руководству — более 50% респондентов назвали верность слову и последовательность действий руководителя ключевыми условиями создания доверия.
Почти для четверти респондентов (23%) доверие между коллегами — это возможность излить душу без опасения утечки информации. При этом в отношениях с руководителем основные ожидания связаны прежде всего с его готовностью делиться информацией и опытом. Такой вариант ответа выбрали 22% опрошенных.
Для половины работников (50%) ощущение доверия формируется при возможности самостоятельной работы над задачей.
И наоборот, сотрудники ощущают, что им не доверяют, когда слишком часто вынуждены отчитываться о своих действиях и статусе работ (52%), а их идеи и предложения игнорируются (37%).В ситуациях, когда между коллегами недостаточный уровень доверия, многие респонденты предпочитают избегать совместной работы (39%), второе по популярности решение — переход на более формальный режим взаимодействия (37%).
Исследование показало важное противоречие. Респонденты испытывают потребность в открытости и возможности поделиться чем-то важным. Однако только 1 из 100 опрошенных отметил, что в условиях дефицита доверия “пытается больше узнать про работу коллеги”. Причиной часто становится непонимание, а источник непонимания — это недостаток знания. Получается, что, включая режим избегания контактов или формализма, мы лишь ещё больше отдаляемся от решения проблемы. Формируется замкнутый круг недоверия. Ключ к решению — давать коллегам обратную связь, узнавать больше об их работе, налаживать эффективные совместные процессы.
Алексей СухановПроректор по исследованиям и инновациям СберУниверситета
В рамках исследования респондентов также просили выбрать одного из персонажей художественных произведений в качестве фигуры, с которой ассоциируется высокий уровень доверия. Первое место (38% голосов) занял доктор Ватсон, герой экранизации рассказов А. Конан Дойла о Шерлоке Холмсе в исполнении Виталия Соломина. Набрав 31% голосов, на втором месте расположился Макс Отто фон Штирлиц из романа «Семнадцать мгновений весны» Ю. Семенова. Третье место с 8% голосов занял Владимир Дубровский из одноимённой повести А.С. Пушкина.
В исследовании приняли участие 18 915 сотрудников российских компаний в возрасте от 25 до 64 лет, из которых 56% — мужчины, 44% — женщины. Опрос проходил совместно со СберУниверситетом на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 15 по 19 апреля 2024.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Приложение вертикальных видео Yappy, входящее в «Газпром-Медиа Холдинг», станет площадкой для поиска исполнителей на крупнейший музыкальный фестиваль «Дикая Мята». Yappy объявляет кастинг талантливых музыкантов «Дикорастущая музыка», победители которого смогут исполнить свои песни перед аудиторией фестиваля. Официальным партнером «Дикой Мяты» и организатором конкурса выступает музыкальный лейбл Yappy Music.