06.11.2025, 11:25

Исследование IPA и WPP: инфлюенсеры — новые строители брендов

Инфлюенс-маркетинг — первый эффективный цифровой канал для строительства брендов. Об этом заявили представители британского Института практиков рекламы (IPA) на презентации совместного с WPP исследования. Если в краткосрочной перспективе инфлюенсеров обходят такие каналы, как реклама в прессе, аудиореклама и интернет-реклама с оплатой за клик (PPC), то в долгосрочной реклама у блогеров становится самым эффективным digital-каналом, опережающим видеорекламу (VOD и онлайн-видео), PPC, а также видео и баннерную рекламу в соцсетях.

Маркетологи недооценивают инфлюенсеров

Рекламодатели традиционно считают инфлюенс-маркетинг performance-инструментом для краткосрочного увеличения продаж. Но это не так. По результатам исследования инфлюенс-маркетинг сопоставим с ТВ-рекламой по возврату инвестиций (ROI). В краткосрочной перспективе каждый вложенный фунт возвращается рекламодателям через 13 недель после начала кампании. Но через два года после начала взаимодействия с блогерами инфлюенс-маркетинг показывает самую большую рентабельность инвестиций среди всех медиаканалов.

ROI медиаканалов через 13 недель после старта кампании

Если в краткосрочной перспективе инфлюенсеров обходят такие каналы, как реклама в прессе, аудиореклама и интернет-реклама с оплатой за клик (PPC), то в долгосрочной реклама у блогеров становится самым эффективным digital-каналом, опережающим видеорекламу (VOD и онлайн-видео), PPC, а также видео и баннерную рекламу в соцсетях.

Авторы отчета рекомендуют брендам перестать воспринимать блогеров как «продавцов», стимулирующих моментальные продажи. IPA и WPP считают, что инфлюенс-маркетинг должен перейти из области экспериментальных каналов в разряд полноценных медиа, к которым должны предъявляться профессиональные стандарты и выстраиваться полноценные стратегии.

ROI медиаканалов через два года после старта кампании

По вкладу в увеличение продаж в краткосрочной перспективе доля инфлюенс-маркетинга составляет 4,5% среди других каналов, а в долгосрочной увеличивается до 6,2%.

«Это не значит, что бренды должны отказаться от показа рекламы на ТВ, поскольку оно по-прежнему обеспечивает самый высокий вклад в продажи как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе», — оговариваются авторы исследования.

По данным IPA и WPP вклад ТВ-рекламы в продажи брендов в краткосрочной перспективе составляет около 33%, а в долгосрочной — 34%. У интернет-рекламы с оплатой за клик — 18% и 18,5%, соответственно. У баннеров и видео в соцсетях — по 12,5%.

Реклама перетекает в медиа с низким вниманием

Авторы исследования условно разделили медиа на две группы: с низким уровнем внимания со стороны потребителей, и с высоким. К каналам с высоким вниманием они отнесли рекламу на ТВ, в кино, в прессе и на новостных сайтах. К медиа с низким уровнем внимания — рекламу вне дома (OOH), интернет-рекламу за исключением платного поиска и прямых рассылок, а также рекламу в соцсетях.

Проанализировав расходы рекламодателей на те или иные медиа за 10 лет с 2015 года, IPA и WPP пришли к выводу, что рекламные бюджеты перетекают из медиа с высоким вниманием в каналы с низким. Если в 2015 году на первые приходилось 68% всех бюджетов, то сейчас всего 30%. Напротив, медиа с низким уровнем внимания увеличили долю с 32% до 70%.

Подводя итоги исследования, IPA и WPP сравнивают текущую ситуацию в маркетинге с дрейфующим без руля кораблем.

«Каждые несколько месяцев появляются новые платформы, обещающие революционизировать брендинг, но редко представляющие реальную ценность. Создатели контента — это не просто модный тренд, а принципиально новый канал коммуникации c уникальной способностью устанавливать эмоциональную связь с аудиторией, которую сложно достичь традиционными рекламными форматами», — заявляют авторы.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
24.11.2025
Ingate Group
10.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
Монетизировать хаос: OpenAI предложила брендам зарабатывать на пользовательских ИИ-роликах

OpenAI нашла неожиданное решение проблемы авторских прав в эпоху генеративного ИИ: успокоить правообладателей, позволив им зарабатывать на пользовательской любви к их персонажам. Компания анонсировала новую стратегию для своей соцсети с короткими ИИ-видео Sora 2, в рамках которой бренды смогут загружать своих маскотов, устанавливать правила использования и получать деньги каждый раз, когда кто-то создает видео с Рональдом Макдональдом или Губкой Бобом. Исходно применявшаяся и не устроившая правообладателей модель «цензуры по запросу» трансформируется в новую модель монетизации, в которой «камео» персонажей из мультфильмов и рекламных маскотов начинают приносить доход.