ADPASS рекомендует материал к прочтению
Национальный рекламный форум
01.03.2021, 11:30

Использование больших данных в ТВ

Многие считают, что телевидение — это устаревшее медиа, которое использует инструменты, давно потерявшие актуальность. Так ли это на самом деле?

ТВ + большие данные =?

Несмотря на падение доли, телевидение по сей день является основным охватообразующим медиа, к которому обращаются крупные рекламодатели. У таких игроков рынка ТВ все еще занимает 60-70% затрат медиабюджета, а недельные охваты могут достигать 78%.

Долгое время считалось, что большие данные используются только интернет ресурсами. Но сейчас все больше экспертов считает, что именно благодаря использованию BIG DATA на ТВ происходит подбор более релевантных контент-рекомендаций для конечного потребителя.

Ограниченные возможности в таргете, инструменты «прошлого века» и старомодный подход к планированию — те барьеры, которые побороло современное телевидение.

Значит, ТВ + большие данные = актуальный и эффективный сценарий.

Как работает Data-аналитика сейчас?

Индустрия предъявляет большие требования к новым продуктам на основе Data-аналитики. Такие игроки, как НРА, предоставляют подобные разработки рынку. Например:

  • Audio Watermark — звуковой водяной знак. Это уникальный электронный идентификатор, встроенный в аудиосигнал, который обычно используется для идентификации права собственности.
  • QRTV — это инструмент взаимодействия ТВ и Digital-каналов клиента в режиме «здесь и сейчас». Он позволяет зрителям взаимодействовать с телевизионными роликами с помощью смартфона через QR-код, а рекламодателям — получать доступ к уникальной статистике.
  • Продажу телевизионного инвентаря по сегментам реальных потребителей. Такой способ позволяет таргетировать рекламное сообщение на потенциальных покупателей товарной категории.

Благодаря таким индустриальным продуктам растет потенциал работы с большими данными и спрос на них в телевизионном сегменте.

Работа с данными на ТВ — просто

Эксперты напомнили, что телевидение является ресурсом, где данные собираются на репрезентативной, социологически выверенной панели. Именно это дает более полные и точные охваты аудитории.

Какие этапы проходят данные на ТВ?

  • Кластеризация аудиторных точек данных позволяет выявить реальные сегменты телесмотрения;
  • Создание аудиторий, демонстрирующих нужный тип телесмотрения;
  • Передача аудиторий на ID уровне в системы ТВ-закупок.

Третий этап позволяет решить несколько актуальных проблем работы с данными: достигается прозрачность и узнаваемость аудиторных сегментов и обеспечивается бесшовность передачи медиа или потребительского инсайта в ТВ-закупку.

Немного статистики

  • 19 тысяч пользователей содержит телевизионная панель Mediascope
  • 200 миллионов событий генерируют пользователи
  • 2,5 миллиарда точек данных

Дмитрий Антохин и Денис Соснов поделились продуктами, созданными на базе новых технологий работы с данными, рассказали важные инсайты, а так же открыли секрет успешной работы с ТВ-данными.

Чтобы разобраться в теме использования больших данных на ТВ — переходите к просмотру видеоролика.