ГПМ Реклама (сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга») и рекламное агентство Proximity Media, входящее в Media Direction Group, реализовали in-stream-размещение застройщика ФСК в крупных российских аудиовизуальных сервисах, осуществляющих вещание эфира телеканалов в digital-среде. О том, как реализовать рекламную кампанию в премиальном ТВ-контенте на цифровых площадках и рассчитать конверсию с помощью разработанного технологического решения, — в кейсе.
Использование больших данных в ТВ
Многие считают, что телевидение — это устаревшее медиа, которое использует инструменты, давно потерявшие актуальность. Так ли это на самом деле?
ТВ + большие данные =?
Несмотря на падение доли, телевидение по сей день является основным охватообразующим медиа, к которому обращаются крупные рекламодатели. У таких игроков рынка ТВ все еще занимает 60-70% затрат медиабюджета, а недельные охваты могут достигать 78%.
Долгое время считалось, что большие данные используются только интернет ресурсами. Но сейчас все больше экспертов считает, что именно благодаря использованию BIG DATA на ТВ происходит подбор более релевантных контент-рекомендаций для конечного потребителя.
Ограниченные возможности в таргете, инструменты «прошлого века» и старомодный подход к планированию — те барьеры, которые побороло современное телевидение.
Значит, ТВ + большие данные = актуальный и эффективный сценарий.
Как работает Data-аналитика сейчас?
Индустрия предъявляет большие требования к новым продуктам на основе Data-аналитики. Такие игроки, как НРА, предоставляют подобные разработки рынку. Например:
- Audio Watermark — звуковой водяной знак. Это уникальный электронный идентификатор, встроенный в аудиосигнал, который обычно используется для идентификации права собственности.
- QRTV — это инструмент взаимодействия ТВ и Digital-каналов клиента в режиме «здесь и сейчас». Он позволяет зрителям взаимодействовать с телевизионными роликами с помощью смартфона через QR-код, а рекламодателям — получать доступ к уникальной статистике.
- Продажу телевизионного инвентаря по сегментам реальных потребителей. Такой способ позволяет таргетировать рекламное сообщение на потенциальных покупателей товарной категории.
Благодаря таким индустриальным продуктам растет потенциал работы с большими данными и спрос на них в телевизионном сегменте.
Работа с данными на ТВ — просто
Эксперты напомнили, что телевидение является ресурсом, где данные собираются на репрезентативной, социологически выверенной панели. Именно это дает более полные и точные охваты аудитории.
Какие этапы проходят данные на ТВ?
- Кластеризация аудиторных точек данных позволяет выявить реальные сегменты телесмотрения;
- Создание аудиторий, демонстрирующих нужный тип телесмотрения;
- Передача аудиторий на ID уровне в системы ТВ-закупок.
Третий этап позволяет решить несколько актуальных проблем работы с данными: достигается прозрачность и узнаваемость аудиторных сегментов и обеспечивается бесшовность передачи медиа или потребительского инсайта в ТВ-закупку.
Немного статистики
- 19 тысяч пользователей содержит телевизионная панель Mediascope
- 200 миллионов событий генерируют пользователи
- 2,5 миллиарда точек данных
Дмитрий Антохин и Денис Соснов поделились продуктами, созданными на базе новых технологий работы с данными, рассказали важные инсайты, а так же открыли секрет успешной работы с ТВ-данными.
Чтобы разобраться в теме использования больших данных на ТВ — переходите к просмотру видеоролика.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы