Несмотря на падение доли, телевидение по сей день является основным охватообразующим медиа, к которому обращаются крупные рекламодатели. У таких игроков рынка ТВ все еще занимает 60-70% затрат медиабюджета, а недельные охваты могут достигать 78%.
Долгое время считалось, что большие данные используются только интернет ресурсами. Но сейчас все больше экспертов считает, что именно благодаря использованию BIG DATA на ТВ происходит подбор более релевантных контент-рекомендаций для конечного потребителя.
Ограниченные возможности в таргете, инструменты «прошлого века» и старомодный подход к планированию — те барьеры, которые побороло современное телевидение.
Значит, ТВ + большие данные = актуальный и эффективный сценарий.
Индустрия предъявляет большие требования к новым продуктам на основе Data-аналитики. Такие игроки, как НРА, предоставляют подобные разработки рынку. Например:
- Audio Watermark — звуковой водяной знак. Это уникальный электронный идентификатор, встроенный в аудиосигнал, который обычно используется для идентификации права собственности.
- QRTV — это инструмент взаимодействия ТВ и Digital-каналов клиента в режиме «здесь и сейчас». Он позволяет зрителям взаимодействовать с телевизионными роликами с помощью смартфона через QR-код, а рекламодателям — получать доступ к уникальной статистике.
- Продажу телевизионного инвентаря по сегментам реальных потребителей. Такой способ позволяет таргетировать рекламное сообщение на потенциальных покупателей товарной категории.
Благодаря таким индустриальным продуктам растет потенциал работы с большими данными и спрос на них в телевизионном сегменте.