IAB Russia обновила экосистему рынка Influencer Marketing
Эксперты комитета IAB Russia по Influencer Marketing актуализировали экосистему рынка, которая отражает процесс закупки и размещения рекламы у блогеров. Новая экосистема представлена не только в классическом, но и в интерактивном формате, который облегчает поиск необходимой компании и позволяет узнать о специализации каждого конкретного участника.
Сегодня Influencer Marketing становится всё более востребованным инструментом в рекламном миксе брендов. Продвигая продукты и услуги с помощью лидеров мнений, компании привлекают лояльную аудиторию и вместе с этим получают высокие объемы продаж. Тем не менее, каждый год на рынке появляются новые игроки, блогеры и платформы, из-за чего у рекламодателей возникают трудности с организацией эффективных кампаний.
Карта поможет потенциальным заказчикам сформировать полную картину сегмента, разъяснить специализацию его ведущих участников и упростить поиск нужного сервиса.
Карта поможет потенциальным заказчикам сформировать полную картину сегмента, разъяснить специализацию его ведущих участников и упростить поиск нужного сервиса.
На карте 2021 года игроки рынка разделены на четыре блока по типу предоставляемых услуг:
1. Agencies, Specialised Agencies, Talent Agencies, Communication Groups. Рекламные и специализированные агентства, продюсерские компании и коммуникационные группы. Они помогают найти блогера для рекламы продукта и разработать кампанию.
2. Analytics. Игроки, занимающиеся аналитикой блогеров для оценки эффективности рекламных кампаний.
3. Platforms. Технологические и аналитические платформы, у которых есть данные более чем о тысяче блогеров. Они позволяют создавать автоматизированные рекламные кампании и отслеживать их результаты.
4. Social Media, Messengers, Video. Площадки для непосредственного размещения рекламы: социальные сети, мессенджеры и видеохостинги.
В экосистему 2021 эксперты включили сразу несколько новых видеоплатформ в связи с ростом популярности формата на рынке. По сравнению с картой прошлого года в новой экосистеме появилось больше участников сегмента Influencer Marketing в каждом из блоков.
«Приятно видеть, что наша карта расширяется качественными участниками. Сейчас нам пишут много молодых амбициозных компаний, кто хочет попасть в карту, кто уже зарекомендовал себя на рынке Influencer Marketing. Задача комитета IAB Russia — не только развивать рынок за счет ежегодной публикации карты, но и структурировать его и сделать более прозрачным.
В этом году мы усовершенствовали экосистему, включили в нее множество авторитетных участников, а также обновили критерии попадания в карту, поскольку всегда стремимся к объективной оценке.
Я уверен, что новая карта как никогда точно отражает актуальное состояние отрасли и станет отличным инструментом для планирования и проведения рекламных кампаний. И, конечно, нам интересно расширять возможности Influencer Marketing Ecosystem и делать ее еще понятнее, поэтому нам важно ваше мнение! Ждем любые идеи».
Антон Петухов
Председатель комитета IAB Russia по Influencer Marketing, Co-founder Woombat
Лучшее в блогах
Вам понравится
Штрафы за размещение рекламы в соцсетях Instagram* и Facebook* могут кратно вырасти. Депутаты-единороссы направили на отзыв в профильные ведомства соответствующий законопроект, в Госдуму он еще не внесен. Предложено увеличить штрафы за рекламу в соцсетях для физических лиц в 32 раза, для должностных лиц в 7,5 раз, а для юридических — вдвое.
Небольшие по масштабу, но точные по замыслу рекламные активности стали двигаться вперед быстрее крупных запусков. Эта статья разбирает, почему так происходит, на чем держится эффективность микрокампаний и куда брендам стоит смотреть, если хочется расти не за счет громкости, а за счет попадания.

Неделя рекламы
Энциклопедия обмана