16.06.2022, 16:44

Хорор турецкого: онлайн-платформы расширят азиатский кинопоказ

Репертуарную брешь, пробитую на прощание отступившими из России мейджорами киноиндустрии, онлайн-кинотеатры заткнут паразитами и кальмарами. Паназиатская кинокухня — новый тренд в меню отечественных стриминговых сервисов

С репертуарным голодом столкнулись не только обычные кинотеатры. Их основной контент и источник доходов, кинопремьеры, исчез. Стриминговые сервисы эти проблемы тоже не обошли. Но в отличии от своих офлайн-коллег, стримеры могут быстрее предложить зрителям альтернативу и оперативно заполнить свои опустевшие афиши. По данным из отчета Telecom Daily для РБК, основной упор делается на кинопродукцию из Южной Кореи и Турции. Еще одним плюсом для стрим-медиа является резкий рост их аудитории с начала года. Публика за неимением альтернатив пошла в российский онлайн.

С начала марта свою деятельность в России свернули ведущие голливудские студии: Universal Pictures, Warner Bros., Walt Disney Pictures, Sony Pictures и Paramount Pictures. Отсутствие премьер и остановка проката уже выпущенных ими фильмов — следствие решений, принятых мейджорами мирового кинопроизводства на фоне военных действий в Украине.

О том, как пытаются выжить российские кинотеатры мы писали ранее.

«Кинопоиск», Wink, ivi, Okko и Premier увеличили количество наименований контента южнокорейского, турецкого и индийского производства.

Южнокорейский кинематограф в лидерах. По данным из отчета Telecom Daily во втором квартале 2022 года сервис ivi увеличил количество фильмов и сериалов корейского производства до 260. Это в 1,4 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. Остальные стриминговые сервисы не отстают. Okko демонстрирует такую же динамику: 246 наименований против 178 годом ранее. «Кинопоиск» увеличил предложение корейского контента на четверть, до 198 наименований. Но самый большой рост интереса к кинопродукции страны утренней свежести проявили онлайн-кинотеатры с государственным участием. Wink («Ростелеком») показал рост в 1,6 раза, до 180 наименований. Premier («Газпром-Медиа») — в 2,3 раза, до 61 наименования.

Турецкий кинематограф занял второе место по росту представленной кинопродукции. Хотя в абсолютных значениях он сильно уступает корейскому, его представительство выросло в два раза.

Стриминговый сервис2021 год2022 год
ivi1223
«Кинопоиск»1221
Wink916
Kion918

Индийским кинематографом из онлайн-кинотеатров заинтересовался только Wink. Сейчас на платформе представлено 137 наименований индийских фильмов и сериалов. Это на 10% больше, чем годом ранее.

Предложение возросло. Но корейский, турецкий и индийский контент остается нишевым продуктом. Корейская продукция лишь иногда замыкает ТОП-10 сериалов в российских киносервисов. На разных платформах на нее приходится от 1 до 1,6% из всего доступного контента. На турецкую и индийскую — 0,4%.

«У национального контента, особенно у турецкого, индийского и корейского, есть своя преданная армия поклонников, которая последовательно расширяется», — признает руководитель направления закупки нелинейного контента Wink Вячеслав Попов. Он подтверждает, что сервис увеличил закупки корейского и индийского контента, кроме того, Wink «внимательно смотрит» на контент Казахстана и Китая и ведет переговоры с производителями из Ирана.

Умеренный интерес аудитории к корейским и турецким проектам подтвердил директор видеосервиса START Михаил Клочков. Приоритетам сервиса, по его словам, остаются собственный оригинальный контент, русскоязычные фильмы и сериалы.

Лидером остается кинопродукция США. Она занимает 29–34% контента стриминговых сервисов. Далее следуют Россия — 17–24% и Великобритания — 9–11%.

Главным врагом любого легальной контента являются пиратские сервисы. Аудитории поклонников корейского и турецкого кинематографов достаточно сильно различаются.

Сложно себе представить поклонницу турецкого сериала «Великолепный век», скачивающую его с торрент-трекера. Она скорее выберет неторопливый просмотр в онлайн-кинотеатре.

Другое дело — поклонники дорамы (дорама — японские и корейские сериалы). Это сплоченное фанатское сообщество, всегда жившее в России, и не только, по пиратским законам.

«Дорамы смотрит молодежь в возрасте от 14 до 25 лет. Это та самая аудитория, которая привыкла к пиратским видеосервисам. В интернете сейчас огромное количество сайтов с нелегальными дорамами с разными вариантами переводов, тематическими форумами для обсуждений и полноценным фанатским сообществом. Монетизировать это сообщество теоретически можно, но непонятно, удастся ли его переманить с пиратских ресурсов», — считает главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев.

Увеличение закупок российскими стриминговыми сервисами паназиатской кинопродукции не остановило кинопроизводство в США и Европе. Желание поклонников Голливуда и западноевропейского кино познакомиться с новинками никуда не исчезло. Сложившаяся ситуация не оставляет этим зрителям выбора. Пиратские видеосервисы и торрент-трекеры ждут.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram