Реакция кинотеатров на происходящее — естественная реакция бизнеса на кризис. Многие сотрудники переводятся на неполный рабочий день, падает их заработная плата. Речи об инвестициях больше нет, останавливаются даже плановые ремонты. Некоторые кинотеатры сокращают количество работающих залов и сеансов — начинают работать не с утра, как было принято ранее, а с 12:00 или даже с 16:00. Владельцы кинотеатров ведут переговоры с арендодателями о снижении арендной платы, которая, обычно составляет определенный процент от суммы сборов, но не может быть ниже определенной минимальной суммы с квадратного метра. Сейчас речь идет о том, чтобы этот минимальный порог убрать.
Есть и более радикальный подход к решению сложившейся ситуации. Как сообщил «Коммерсантъ», группа «ADG», владеющая 39 районными кинотеатрами, выкупленными у правительства Москвы, и занимающаяся их реконструкцией, планирует отказаться от части кинозалов и сдать их помещения в аренду фитнес-клубам.
«Холмистая соломинка» — прокат сериалов в кинотеатрах — может не помочь. Зачем зрителю платить деньги за то, что он может посмотреть дома, сидя на любимом диване с паузой и перемоткой в руках? Реальный интерес у зрителя к «сериальному» сегменту может проснуться только в случае создания отдельных киноверсий сериалов — появления контента, отличающегося от того, который можно посмотреть дома. Для онлайн-сервисов это прежде всего инструмент маркетинга, возможность провести PR-акцию. О прямых доходах от проката до окончания «эксперимента» говорить рано.