Google ставит на рекламу антиблокировщик. Компания заключила соглашение со стартапом Ad-Shield, инструменты которого позволяют «пробивать» блокировку и показывать рекламу вне зависимости от защиты от нее. Google и Ad-Shield обещают, что новинка позволит издателям вернуть от 14% до 21% рекламной выручки, которая теряется из-за блокировщиков.
«Гугл» довели до банкротства
Российская «дочка» Google вчера подала в Арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве. Компания начала процедуру банкротства еще в мае — после ареста ее банковского счета. Для выплаты долгов контрагентам и сотрудникам имущество ООО «Гугл» может быть продано с торгов. Хватит ли этих средств, чтобы покрыть всю задолженность, в том числе перед рекламными агентствами, неясно.
16 июня ООО «Гугл» подала в Арбитражный суд Москвы заявление о собственном банкротстве, следует из карточки дела. О том, что «дочка» Google намерена инициировать процедуру банкротства, стало известно еще в середине мая. Тогда компания сообщила, что арест ее банковского счета «сделал невозможным функционирование нашего российского офиса, в том числе сохранение сотрудников и оплату труда в России, оплату поставщиков и подрядчиков, а также выполнение других финансовых обязательств».
Google пилят на куски
В конце декабря Таганский суд Москвы назначил Google штраф за неудаление запрещенной в России информации. Сумма штрафа составила более 7,2 млрд рублей. Данная сумма была рассчитана судьей как 5% от годовой выручки за 2020 год, исходя из представленных суду Роскомнадзором данных о размере годовой выручки компании в России. В феврале Google попыталась оспорить штраф, но суд отклонил жалобу. Кроме того, приставы назначили компании еще 0,5 млрд рублей исполнительского сбора. В конце мая компания полностью выплатила оборотный штраф. Соответствующая запись о задолженности Google пропала из электронной базы данных Федеральной службы судебных приставов.
14 марта во исполнение постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2021 года судебные приставы арестовали все средства на счетах юрлица в качестве обеспечительных мер по иску «Царьграда». Телеканал Константина Малофеева также стал одним из первых, кто получил выплаты из заблокированных средств. Речь шла о неустойке в размере 1 млрд рублей за неисполнение Google решения суда о восстановлении аккаунта телеканала на YouTube.
На этом аресты не закончились. В конце апреля суд арестовал имущество и счета российской дочерней структуры Google на полмиллиарда рублей по иску ООО «ГПМ Развлекательное телевидение», принадлежащего холдингу «Газпром-медиа». А в прошлом месяце еще миллиард рублей на счетах дочерней компании Google был арестован по искам холдинга «Москва Медиа», каналы которого били заблокированы на YouTube. Сообщалось, что общая сумма арестованных средств и имущества по аналогичным искам российских СМИ превысила отметку в 3,5 млрд рублей.
Александра Фомина, младший партнер юридической компании «Сотби», рассказала Forbes, что в текущих условиях банкротство юридического лица выглядит разумной стратегией. Из-за взаимных ограничительных мер, принятых западным бизнесом и западными странами с одной стороны, и Россией с другой, стандартные способы спасения компании через докапитализацию сейчас невозможны.
Несмотря на арест счетов компания по-прежнему обязана выплачивать сотрудникам зарплаты и исполнять свои обязательства, отмечает Александр Журавлев, управляющий партнер юридической компании ЭБР. Если ООО «Гугл» не сможет выполнить обязательства, оставшиеся долги придется выплачивать материнской компании и руководству. По словам эксперта, банкротство снижает риски привлечения материнской компании к субсидиарной ответственности. На время процедуры банкротства компании будет назначен временный управляющий, а арест средств фактически будет снят. То есть, компания сможет продолжать вести свою деятельность и использовать счета.
Рекламодатели могут потерять не только площадки
После признания дочерней компании Google банкротом она перестанет заниматься коммерцией в России, объяснил «Известиям» Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group. Это означает, что российским пользователям будут недоступны ни инструменты монетизации контента, ни контекстная реклама, а разработчики из России не смогут размещать приложения в Google Play. Фактически доступны будут только бесплатные сервисы Google: YouTube, Gmail, Google Карты, Android и Google Play. Но, например, купить подписку на YouTube Premium или приложение в Google Play будет нельзя.
В основном российское юрлицо Google занималось рекламной деятельностью, пишет Forbes со ссылкой на источники. У компании есть долги перед рекламными агентствами. Так, руководитель агентства «Промо Эксперт» Евгений Летов рассказал изданию, что вложил в рекламную площадку компании 800 тыс. рублей, однако после приостановки деятельности Google в России не может ни потратить их на рекламу, ни вернуть на свой счет.
Глава другого рекламного агентства рассказал Forbes, что на сервисах Google «застряло» около миллиона рублей. С большинством агентств Google работает исключительно по предоплате, а клиенты с ними — по постоплате. Для закрытия кассового разрыва агентства часто брали кредиты. Если добиться выплат не удастся, погашать долги перед клиентами рекламистам придется за свой счет.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Инвестиции не в строительство брендов, а исколючительно в перформанс-маркетинг, могут стоить брендам до 50% упущенной выручки от продаж. Такую цифру приводят аналитики WARC и Google в новом исследовании. При этом увеличение таких показателей, как осведомленность о бренде и формирования вовлеченности всего на 1%, могут увеличить продажи на 0,6%. Авторы считают, что у компаний, не занимающихся здоровьем брендов, нет будущего.
Google, который годами доминировал в поисковой рекламе и благодаря ей вошел в число крупнейших корпораций бигтеха, начинает терять позиции. Согласно новому прогнозу, в следующем году доля компании на этом рынке в США впервые за долгие годы составит менее половины. Поисковику, зарабатывающему на контекстных объявлениях почти 60% выручки, бросают вызов новые конкуренты, вооруженные инновациями в сфере искусственного интеллекта и рекомендательных алгоритмов, привлекающих сотни миллионов пользователей. Не менее серьезными потерями грозит признание Google монополистом в США.
Министерство юстиции США опубликовало ряд рекомендаций федеральному судье, который должен вынести вердикт о санкциях против компании по проигранному делу о монополизме на рынке поиска. Среди них: продажа части продуктов и направлений бизнеса Google, требование делиться данными о пользователях с конкурентами и ограничения по обучению моделей искусственного интеллекта и включению контента сайтов в ИИ-поиск.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы