Готовы ли вы к революции retail media?
Спрос на ритейл медиа продолжает расти, и это привлекает все большую долю маркетинговых бюджетов производителей и брендов, которые стремятся целенаправленно обращаться к потребителям ближе к точке покупки.
Rob GarfВице-президент и генеральный менеджер Salesforce Retail
В контексте цифровой рекламы ритейлы очень быстро становятся медиа каналами, благодаря своему охвату и данным, (кто кроме ритейлера так хорошо знает наши предпочтения, динамику переключения между товарами, понимает мужчина перед ним или женщина, сколько лет нашим детям и есть ли у нас домашние питомцы) и, конечно же, благодаря контенту. Маркетплейсы становятся медиа каналами, где потребители не только совершают покупки, но и получают вдохновение, листая ленту с товарами.
Ритейл-медиа стремительно расширяет свое влияние и становится третьим каналом цифровой рекламы в мире, конкурируя с такими гигантами, как социальные сети и телевидение, по объему рекламного инвентаря на мировом рынке. По прогнозам, к 2027 году бюджеты ритейл медиа вырастут на 60% и достигнут 161 миллиарда долларов, что составит 18% мировой цифровой рекламы и 11% общего объема мировой рекламы.
Тем более, что данные говорят, что к 2025 году глобальный объем продаж достигнет $7,5 трлн и больше половины всех онлайн-продаж будут осуществляться через мобильные устройства, то есть в одно касание. Это вызывает растущий интерес у рекламодателей к возможностям рекламы на маркетплейсах, благодаря получению точных таргетингов, увеличении конверсии и улучшения коммуникации с клиентами.
Если говорить о Казахстане, то в первой половине 2023 года объем рынка розничной электронной коммерции достиг 896 миллиардов тенге. Интересно отметить, что 84% всех продаж произошли через маркетплейсы. Это подтверждает факт того, что маркетплейсы становятся самым предпочитаемым каналом для покупок.
Основные участники рынка электронной коммерции Казахстана:
-
Kaspi Магазин с самой большой 77,1% долей рынка подтверждает свою позицию в качестве лидера в сфере e-com в Казахстане.
-
Wildberries, с 17,2% рыночной долей, продолжает динамично расти, привлекая внимание покупателей своим ассортиментом и удобным сервисом.
-
Jusan Market занимает 4,4% рынка, уверенно конкурируя и расширяя свое влияние на рынке.
-
Другие игроки, такие как Ozon, Halyk Market и ForteMarket, хотя имеют небольшие доли рынка, но также активно участвуют в формировании ландшафта e-com в стране.
В перспективе, прогнозируется дальнейший рост в сфере розничной электронной коммерции в ближайшие годы, что подтверждает: будущее уже наступило.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В Краснодаре прошел Южный форум брендинга, маркетинга и рекламы, в рамках которого эксперты поделились мнением о будущем рекламного рынка. Поговорили про исследования ЦА и роль AI в них; про важность ценности, а не цены; про лиды для B2B, а также про управление проектами и подрядчиками.
Как сделать приложение не только востребованным, но и прибыльным? Продумать правильную стратегию монетизации, конечно. Причем задолго до того, как напишется первая строка кода. В статье расскажем о самых эффективных способах на примере разных приложений и разберем типичные ошибки.
Маркетинговые инструменты нужны любому e-commerce приложению. Без них команда работает вслепую, продукт не решает ключевых пользовательских задач и теряет аудиторию. В этой статье аналитик студии комплексной разработки цифровых продуктов CleverPumpkin Алёна Сорокина, совместно с брендами «ВкусВилл», Flowwow и Kassir.ru поделились опытом — какие маркетинговые инструменты помогают e-commerce-проектам расти и какие выбрать под текущий этап развития бизнеса.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана