Рассказываем, как решали задачу по разработке интернет-магазина с каталогом продукции, синхронизированным с внешней системой учета СБИС. Одним из ключевых требований была автоматизация разделов «Аналоги» и «С этим товаром покупают».
Google виртуально примерился к женским топам
Google предложил покупателям из США новый инструмент для выбора одежды — виртуальную примерку. Разумеется, работать она будет на основе искусственного интеллекта. Однако для начала компании пришлось отсканировать реальных людей и создать их 3D-модели. Именно на них будет виртуально надевать одежду ИИ. Новый инструмент поможет не только покупателям, но и продавцам.
Одежда — одна из самых популярных категорий покупок. При этом большинство покупателей согласны с тем, что им трудно понять, как реально будет выглядеть надетая одежда, до того, как они ее купят. Согласно опросу онлайн-покупателей Google/Ipsos, проведенному в начале этого года, 42% респондентов, оценивая одежду на изображении, не понимают, как она будет выглядеть на них, а 59% остаются недовольными купленной в интернете одеждой, так как она выглядит иначе, нежели они себе представляли. Чтобы помочь покупателям легче сориентироваться, Google добавил в сервис «Покупки» инструмент виртуальной примерки, где желающие смогут увидеть подойдет ли им вещь, прежде чем купить ее.
Виртуальная примерка одежды показывает, как выглядит одежда на различных реальных моделях. Для демонстрации одежды Google отобрал людей с размером одежды от XXS до 4XL с разными оттенками кожи, формами тела, этнической принадлежностью, типом и цветом волос. Используя технологии искусственного интеллекта алгоритмы Google рассчитывают, как будет выглядеть выбранная одежда на той или иной модели, как она будет драпироваться, облегать, растягиваться и формировать складки и тени в различных позах.
Сейчас попробовать виртуальную примерку можно только в США. Пока-что покупатели могут увидеть, как будут выглядеть женские топы таких брендов, как Anthropologie, Everlane, H& M и LOFT. Для того чтобы запустить инструмент покупателю нужно будет нажать на кнопку «Попробовать» (Try On), а затем выбрать модель и ракурс.
Виртуальная примерка от Google работает совместно с другим продуктом компании — Shopping Graph, который собирает и на основе машинного обучения анализирует различные товары. Свою базу данных Shopping Graph формирует на основе информации из Google Merchant Center, который, в свою очередь, наполняется сведениями о товарах, загружаемыми продавцами. Сейчас в ней собраны описания и отзывы о более чем 35 млрд товаров.
Как пишет Google в своем блоге, технология виртуальной примерки будет постепенно масштабироваться. Другие варианты одежды, в том числе мужские топы, можно будет виртуально примерить уже в конце года.
На основе данных, собранных при использовании виртуальной примерки, рекомендательные алгоритмы Google будет предлагать покупателям похожие товары, если ии-примеренные им не подошли.
Забота о покупателях, не забывая о продавцах
Возврат одежды — бич интернет-магазинов. По данным сервиса Statista в более трети возвращенных в интернет-магазины покупок приходится именно на эту товарную группу (сведения за март 2023 года). Главная причина возвратов заключается в том, что покупатель ориентируется на представленной на онлайн-витрине фото. Так что, виртуальная примерка от Google — помощь не только покупателям, но и продавцам
Лучшее в блогах
Вам понравится
«Поймал digital» — подкаст конкурса «МИКС Россия» о цифровых коммуникациях и ключевых тенденциях в них. Приглашённые эксперты из ведущих интернет-компаний и члены Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) в дискуссионном формате попытаются простыми словами объяснить, как устроен мир онлайн-продвижения, какие технологии помогают эффективно достигать бизнес-показателей, а самое главное, помогут понять суть digital.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы