Пользователи заждались обновлений ведущих разработчиков искусственного интеллекта — OpenAI (ChatGPT) и конкурирующей с ней Google. Последнюю номерную версию большой языковой модели GPT-4 OpenAI выпустила в марте 2023 года — полтора года назад. Google представила нейросеть Gemini 1.0 в декабре 2023-го и также пока не выпустила версию 2.0. Когда станут доступны новинки, и оправдают ли они ожидания разработчиков и пользователей, выяснял ADPASS.
Google порежет себя пополам
В дайджесте ADPASS: «ВКонтакте» добавит товары из сообществ в свой маркетплейс, Ozon запустил автонастраиваемую рекламную кампанию «Трафареты», Google планирует разделить свои рекламные структуры.
Товары из сообществ теперь можно найти в «Маркете ВКонтакте»
Товары, которые магазины размещали в своих сообществах, теперь можно найти в поиске «Маркета ВКонтакте», об этом сообщила команда «ВКонтакте» Ранее объявления в «Маркете» могли опубликовать только обычные пользователи соцсети. Это создаст для предпринимателей новый канал продаж.
Чтобы увидеть свой товар в «Маркете» нужно загрузить его на страницу сообщества и дождаться автоматической индексации. Единственное условие размещения товара — сообщество должно быть открытым и активным.
В «Маркете» предусмотрен фильтр товаров по категориям, тематическим подборкам. Работает поиск по названию и описанию.
О создании «Маркет ВКонтакте» было объявлено в конце мая 2022 года. В него попадают объявления из сообществ с разделом «Объявления», из сервиса «Юла» и из постов в сообществах «ВКонтакте» и на страницах пользователей, если алгоритм распознал их как объявления. Покупки на маркетплейсе можно оплатить при помощи сервиса VK Pay.
После обновления функционала начали поступать первые отзывы от продавцов. Основное количество их жалоб связано с неверной индексацией товаров (товар попадает в неверную товарную категорию) или отсутствием товаров в выдаче. Также пользователи жалуются на непонятный алгоритм ранжирования товаров.
Ozon запустил «Трафареты»
Маркетплейс решил упростить рекламу в поиске, категории и на карточках. Все эти форматы теперь объединены в новый инструмент — «Трафареты».
В рекламных форматах Ozon произошли следующие изменения:
— формат «Продвижение в поиске» перемещен в раздел «Товарная реклама»;
— форматы «Поиск в категориях» и «Карточка товара» заменены инструментом «Трафареты».
Новая система полностью автоматизирована и возьмет на себя управление рекламой в поиске, категориях и на карточке товаров. Она определит место и время показа товарных предложений с целью увеличения числа показов и заказов.
Ozon называет следующие плюсы новой системы:
— Простая настройка: в три простых шага и несколько минут;
— Сокращение затрат;
— Снижение стоимости за 1000 показов. Система смешивает более и менее дорогие места размещения, одновременно снижая ставку карточки товара;
— Реклама будет показываться в местах, где покупатели регулярно приобретают такие же или аналогичные товары;
— Клиенту больше не надо искать новые поисковые фразы и устанавливать ставки. Система все сделает автоматически.
Уже работающие рекламные кампании будут постепенно переводиться на новый алгоритм.
Продавцы Ozon недовольны нововведением. Они жалуются на резкое снижение CTR, полное отсутствие контроля и «выжигание» бюджета.
Google хочет разделить свой рекламный бизнес
Google пытается опередить антимонопольное ведомство США и предлагает разделить свой рекламный бизнес между собой и материнской компанией Alphabet.
По мнению The Wall Street Journal, этот шаг призван предотвратить карательные меры со стороны Министерства юстиции США, связанные с доминированием Google в индустрии рекламы в интернете.
В планах Google выделение части своего бизнеса, которые проводит аукционы и размещает рекламу на веб-сайтах и в приложениях, в отдельную компанию под эгидой Alphabet.
Это ответная мера на угрозы и несколько судебных исков со стороны регулирующих органов США, направленных на разрушение монополии Google на рекламном рынке в интернете. В 2020 году Министерство юстиции США подало гражданский антимонопольный иск, связанный с деятельностью Google. В иске компания обвинялась в том, что в рамках своей экосистемы она и продает, и покупает рекламу. Эта практика продолжается и сейчас: в мае 2022 года группа законодателей от обеих партий, занимающаяся вопросами антимонопольного законодательства, представила законопроект о конкуренции и прозрачности в цифровой рекламе, который направлен на ограничение влияния технологических монополий.
В результате продажа рекламы Google Ads перейдет в Alphabet, а покупка останется у Google. Теоретически это позволит другим рекламным системам взаимодействовать с инструментами Google и смягчит обвинения в том, что она является фактической монополией.
Не ясно, в какой степени это разделение повлияет на рекламную деятельность Google. Несмотря на формальное разделение, разные подразделения внутри Alphabet останутся тесно связанными.
Google не первый раз оказывается под прицелом законодателей разных стран. Претензии к компании высказываются и в России. ADPASS подробно писал об этом.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Инвестиции не в строительство брендов, а исколючительно в перформанс-маркетинг, могут стоить брендам до 50% упущенной выручки от продаж. Такую цифру приводят аналитики WARC и Google в новом исследовании. При этом увеличение таких показателей, как осведомленность о бренде и формирования вовлеченности всего на 1%, могут увеличить продажи на 0,6%. Авторы считают, что у компаний, не занимающихся здоровьем брендов, нет будущего.
За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
Google, который годами доминировал в поисковой рекламе и благодаря ей вошел в число крупнейших корпораций бигтеха, начинает терять позиции. Согласно новому прогнозу, в следующем году доля компании на этом рынке в США впервые за долгие годы составит менее половины. Поисковику, зарабатывающему на контекстных объявлениях почти 60% выручки, бросают вызов новые конкуренты, вооруженные инновациями в сфере искусственного интеллекта и рекомендательных алгоритмов, привлекающих сотни миллионов пользователей. Не менее серьезными потерями грозит признание Google монополистом в США.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы