«Каннские львы», пьедестал: WPP отлили в золоте, Interpublic — в серебре, Publicis — в титане
Британский рекламный холдинг WPP, потерявший генерального директора, клиентов, сотрудников и уступивший первое место по биллингам французской Publicis, взял больше всего наград на прошедшем крупнейшем мировом рекламном фестивале Cannes Lions. Лучшей работой фестиваля вновь признана общественно значимая реклама — о домашнем насилии. В самом престижном конкурсе на лучшие ролики победили работы для паралимпиады и документальный фильм о феминистке.
Объявивший об уходе с поста гендиректора WPP Марк Рид решил напоследок громко хлопнуть дверью и доказать, что даже рекламный холдинг, увязший в долгах, потерявший клиентов и завоевавший неуважение сотрудников, может создавать высококлассный фестивальный креатив.
Агентства WPP собрали на главном глобальном рекламном фестивале 168 наград: 10 гран-при, 23 «золотых льва», 53 серебряные награды и 81 бронзовую. Агентство Publicis Conseil во второй раз подряд стало победителем в номинации «Агентство года», а также получило Титановый гран-при для страховщика Axa. На втором месте финишировала американская группа Interpublic, которая продается своей соотечественнице Omnicom — она заняла третью строчку по призам «Каннских львов».
Рид, покидающий свой пост в конце года, сказал, что победа — «дань исключительному таланту и увлеченности наших сотрудников по всему миру, а также клиентам, которые доверяют нам свои бренды. Это также убедительное заявление о центральной роли креатива и медиа-мастерства в создании брендов, формировании культуры и стимулировании роста».
Лучшим креативом главного мирового фестиваля стала социалка французского страховщика
Лучшей кампанией года стал социальный креатив страховой компании Axa Insurance из Парижа. Этот кейс взял самый главный приз фестиваля — гран-при в «Титановых львах» за омниканальные кампании — и еще две высшие награды в других категориях.
Axa внесла домашнее насилие в страховые случаи и помогала его жертвам — женщинам и детям — найти альтернативное жилье, чтобы не оставаться под одной крышей с агрессором.
Победители Cannes Lions 2025
На втором месте финишировала многолетняя кампания мыла Dove со своей «Настоящей красотой». На этот раз реальная красота противопоставилась искуственноинтеллектовской. Бренд запартнерился с Pinterest, чтобы изменить алгоритмы поисковой выдачи и по запросу «настоящая красота» показывать фото и видео реальных женщин, а не образы, сгенерированные ИИ.
Итоги Каннских львов
Третье место у Vaseline от сингапурского Ogilvy c инициативой, в рамках которой блогеры и представители компании проверили самые распространенные лайфхаки с использованием этой смазки, которыми делятся пользователи в соцсетях.
Лучшие ролики — паралимпиада и феминизация креатива
В последний день фестиваля, в пятницу, 20 июня, гран-при некогда самой престижной категории Film получили работы для парижской паралимпиады Considering What? и L’Oréal Paris.
Кампания четвертого канала британского ТВ — Channel 4, посвященная Паралимпийским играм в Париже в 2024 году, запечатлела реакции людей, наблюдающих за паралимпийским спортом. Вместо того, чтобы показывать спортсменов, «компенсирующих свои недостатки», в фильме было показано, как паралимпийцы преодолевают гравитацию, трение и время – бесстрастные и неизменные силы мира, которые не делают исключений для любого спортсмена.
L’Oréal Paris и Mccann совместно с двукратным обладателем премии «Оскар» режиссером Беном Праудфутом подготовили 20-минутный документальный фильм «Последняя копия Илон Шпехт», посвященный копирайтеру, которая создала слоган L’Oréal Paris: «Ведь вы этого достойны». В 1971 году, в эпоху, пронизанную сексизмом, 23-летняя Илон Шпехт работала копирайтером в агентстве McCann. Она смело бросила вызов общественным нормам, создав фразу, которая стала гимном феминизма и женской самооценки.