24.09.2021, 13:30

Геймеры разыграли рынок

IAB Russia при поддержке международного издателя и разработчика игр Gameloft провела первое исследование, обобщающее и систематизирующее данные о российской рекламе в мобильных играх. Треть участников исследования оценили объем этого сегмента в 2020 году в диапазоне от 3 до 6 млрд рублей. Бюджет на такую рекламу у 8% опрошенных компаний превысил 100 млн рублей.

Пандемия коронавируса вызвала стремительный рост рынка мобильных игр во всем мире. Люди на самоизоляции уделяли больше времени развлечениям, увеличились аудитория мобильных игр и рекламные бюджеты. По данным аналитической компании App Annie, российский сегмент рынка игр вырос в 2020 году на 25%: его выручка составила $933 млн. Аналитики My.Games (игровое подразделение Mail.ru Group) отметили еще больший рост — 39%, оценив рынок в 67,1 млрд рублей.

Исследовательский центр IAB Russia/АКАР/РАМУ проанализировал ситуацию на этом рынке. Рекламодатели, рекламные агентства и разработчики игр ответили на 16 вопросов электронной анкеты. В опросе приняли участие 85 компаний, 46 из них ответили на все вопросы.

Открыть исследование

По оценке опрошенных компаний, больше половины всего объема российской рекламы в мобильных играх приходится на товары FMCG. Также заметными рекламодателями являются доставка еды, игры, продукты питания, мобильная связь и авиабизнес. Всего участники рынка отметили более 30 отраслей, для которых реклама в мобильных играх актуальна и востребована.

Доля рекламы в мобильных играх от общего объема рекламы в приложениях составляет до 25%, — считает большинство респондентов.Оценки объема рынка российской рекламы в мобильных играх в 2020 году среди участников исследования разнятся:

0,5-3

млрд рублей

33% придерживаются осторожной оценки

3-6

млрд рублей

считают 31% опрошенных компаний

> 7

млрд рублей

оптимистично полагают 14% игроков рынка

Впрочем, даже только 34 из принявших участие в опросе компаний в 2020 году потратили на рекламу в мобильных играх не менее 0,8 млрд рублей.

Большинство опрошенных рекламодателей заявили, что доля рекламы в мобильных играх от всего рекламного бюджета их компании составляет около 5%. В 2020 году 16% участников исследования потратили на эту рекламу от 10 до 30 млн рублей. Бюджет еще 15% был скромнее — менее 2 млн рублей. По 11% опрошенных игроков рынка потратили на нее от 50 до 100 млн рублей и от 5 до 10 млн рублей.

> 100

млн рублей

составил бюджет 8% участников опроса на рекламу в мобильных играх в 2020 году

Большинство опрошенных рекламодателей заявили, что доля рекламы в мобильных играх от всего рекламного бюджета их компании составляет около 5%. В 2020 году 16% участников исследования потратили на эту рекламу от 10 до 30 млн рублей. Бюджет еще 15% был скромнее — менее 2 млн рублей. По 11% опрошенных игроков рынка потратили на нее от 50 до 100 млн рублей и от 5 до 10 млн рублей. Бюджет 8% опрошенных компаний составил более 100 млн рублей.

По данным исследования, основными форматами при размещении рекламы в играх остаются видео и баннеры. Их популярность выше среди опрошенных агентств (74% и 69% соответственно) по сравнению с рекламодателями (54% и 50% голосов). Для рекламных агентств третьим по популярности (31%) является формат интерактивной рекламы. Игроки рынка присматриваются и к интеграциям, нативной рекламе и спонсорству. Эти виды размещений выбрали 23% агентств и 17% рекламодателей, отметив среди их преимуществ улучшение имиджа бренда, лояльность пользователей и нативность размещения

Менеджер по маркетингу Gameloft Анастасия Рогозина отмечает, что с появлением рекламы в мобильных играх появились принципиально новые форматы и их востребованность будет расти: «Интерактивная реклама (от интерактивных баннеров и видео до мини-игр со средней длительностью сессии 30-40 секунд) и интеграции в игры вовлекают пользователей в активное взаимодействие, лучше запоминаются и воспринимаются более позитивно, закрепляя положительную эмоциональную связь с брендом».

Самыми эффективными форматами большинство участников исследования считают Rewarded Video, Interstitial Ads и Playable Ads

Исследование IAB Russia дает представление, какие типы размещений в играх выбирают рекламодатели и агентства. Большинство рекламодателей и агентств предпочитают рекламные сети (59% и 71% соответственно) и алгоритмические закупки (68% и 62% соответственно). По мнению респондентов, такой рекламный инвентарь обеспечивает большой охват и высокую скорость размещения, позволяет корректировать кампанию.


Если подготовленное ассоциацией исследование будет одобрено участниками рынка, IAB Russia может в дальнейшем использовать его для реализации проектов по мониторингу рынка. Сегмент мобильного гейминга стремительно растёт. Пандемия, развитие технологий, включая 5G и «облачный» гейминг, лишь усиливают этот тренд и превращают мобайл в один из основных драйверов роста всего рынка рекламы, а мобильные игры — самодостаточной площадкой, которая может быть использована рекламодателями для продвижения своих продуктов. При сохранении этих тенденций к росту мобильный гейминг может стать важнейшим элементом маркетинговой стратегии рекламодателей».

Михаил Цуприков

Председатель комитета по Mobile Ad IAB Russia

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
02.11.2024
Редакция ADPASS
30.10.2024
Digital Budget: за 9 месяцев инвестиции в интернет-рекламу выросли на 24%

Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.

Редакция ADPASS
29.10.2024