Facebook вернул крипту
Корпорация Мeta объявила о том, что разрешает рекламировать в Facebook криптовалюты. В самой компании считают, что рынок стал достаточно цивилизованным, чтобы позволить продвигать его через социальную сеть.
О нововведениях Facebook сообщил в своем блоге для бизнеса. Компания снимает ограничения на количество лицензий, которые могут предоставить рекламодатели — до сих пор их было 3, а стало 27. Сам Facebook объясняет это тем, что в последние годы «криптовалютный ландшафт» продолжает развиваться и стабилизироваться, а также усилилось государственное регулирование.
Появилось больше правительственных постановлений, которые устанавливают более четкие правила для своей отрасли. Эти изменения помогут сделать нашу политику в этой области более справедливой и прозрачной», — говорится в заявлении компании.
Facebook считает, что, снимая ограничения, он поможет большему числу рекламодателей, включая малый бизнес, расширить свою аудиторию и привлечь потенциальных клиентов. Новые правила начали действовать в ночь с 1 на 2 декабря. Facebook обещает, что для подтверждения соответствия достаточно будет предоставить одну из этих 27 лицензий. При этом базовые требования к рекламодателям не изменились — это должны быть платформы, программные приложения или продукты, известные как криптовалютные биржи и торговые платформы.
Кроме того разрешено рекламировать программные приложения или продукты, которые предлагают кредитование и заимствование криптовалют, криптовалютные кошельки, которые также позволяют людям покупать, продавать, обменивать или размещать свои токены, а также оборудование и программное обеспечение для майнинга криптовалют.
Запрет на рекламу — любых криптовалют, ICO и бинарных опционов на своих площадках — был введен в январе 2018 года. Это правило распространялось в том числе на обмен криптовалюты, ПО и оборудование для ее добычи, а также консультации по инвестициям в криптовалюту. Спустя некоторое время запрет был смягчен — объявления было разрешено публиковать после предварительной модерации. А весной 2019-го Facebook разрешил пользователям публиковать без предварительного согласования объявления, связанные с технологией блокчейна, а также отраслевые новости и информацию о событиях.
Лучшее в блогах
Вам понравится
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана