Facebook*, Instagram* и YouTube отключают неоригинальный контент
Meta удаляет неоригинальный контент и 10 млн профилей лжеблогеров
Владелец соцсетей Facebook и Instagram Meta объявила, что начинает борьбу с использованием чужого контента. Компания будет удалять повторяющийся контент, дословно воспроизводящий чужие тексты, копирующий фотографии и видео.
В 2025 году Meta уже удалила около 10 млн профилей в своих соцсетях, которые выдавали себя за крупных создателей контента, а также демонетизировала 500 тыс. аккаунтов, рассылающих спам. Теперь профили, которые дублируют чужой оригинальный контент будут блокироваться, а комментарии удаляться и скрываться из рекомендаций. Сразу после обнаружения дублирующегося контента, пользователей будут перенаправлять на оригинальный контент. Сейчас Meta тестирует систему, которая автоматически добавляет ссылки в дубликаты.
Заявление Meta появилось через несколько дней после того, как принадлежащая Google видеоплатформа YouTube заявила об изменении политики в отношении монетизации неоригинального контента. YouTube обещает демонетизировать каналы, использующие видео, сгенерированные нейросетями и копирующие чужой контент. Точные критерии пока неизвестны.
Весной этого года YouTube также начал отключать от партнерской программы ИИ-студии, снимавшие трейлеры к несуществующим голливудским фильмам, а также внес изменения в свои правила. Теперь YouTube может блокировать контент, созданный для накрутки просмотров или вводящий зрителей в заблуждение. Количественных данных о блокировках аккаунтов видеосервис не обнародовал.
Кнут без пряника — Meta удаляет фейковые аккаунты
Как и YouTube, Meta заявляет, что не будет наказывать блогеров, которые не копируют, а используют контент других пользователей для производства своего, — например, снимают видео-реакции, присоединяются к тренду или создают римейки чужих фото и видео. Meta займется уничтожением аккаунтов, использующих чужой контент, выдавая его за свой. Пока неизвестно, будут ли запрещены единичные перепосты без указания автора оригинального контента. Компания заявляет, что в первую очередь под удар попадут злостные нарушители, многократно замеченные в перепубликации чужих текстов, фотографий и видеороликов. Meta пока не объясняет, коснутся ли новые правила Instagram в 2025 году.
Ужесточение мер — ответ компании на критику со стороны 30 тыс. пользователей, которые в начале июля подписали петицию против избыточного применения блокировки аккаунтов в Meta. Пользователи просят компанию решить проблему ошибочно заблокированных аккаунтов и отсутствия поддержки со стороны модераторов. По их словам, действия Meta наносят ущерб малому бизнесу. В Meta ситуацию не комментируют, несмотря на многочисленные запросы СМИ.
Meta против ИИ-помоев
Meta также отреагировала на рост «ИИ-помоев» (AI Slop) — низкокачественного контента, который создается с помощью искусственного интеллекта. Для авторов в Facebook и Instagram будут опубликованы рекомендации по созданию оригинального контента. Meta порекомендует блогерам добавлять водяные знаки на контент, созданный с помощью ИИ, будет удалять субтитры, созданные ИИ доработки и бороться с низкокачественными склейками из фото и чужих видео, «не представляющими ценности».
В Meta заявляют, что изменения будут проходить поэтапно, в течение нескольких ближайших месяцев, чтобы блогеры могли адаптироваться. Если создатели считают, что их охваты начали падать, а контент не распространяется, данные о блокировках можно будет посмотреть в панели управления каналами и в разделе техподдержки.
Компания публикует информацию об удалении контента в своих ежеквартальных отчетах о прозрачности. В отчете за первый квартал 2025 года Meta сообщила, что 3% ежемесячной активной аудитории Facebook по всему миру составляли фейковые аккаунты, и с января по март 2025 года «приняла меры» в отношении 1 миллиарда поддельных профилей.
* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России)
** компания Meta признана экстремистской и запрещена в России
Лучшее в блогах
Вам понравится
Исследовательская компания Digital Budget оценила совокупный трафик наиболее популярных в России платформ искусственного интеллекта (ИИ). За январь-октябрь 2025 года он вырос почти в шесть раз год к году, а первая пятерка генеративных нейросетей заметно изменилась: доля американского ChatGPT снизилась, китайский DeepSeek и сберовский GigaChat усилили свои позиции, а яндексовская «Алиса AI» просела. Российские участники ИИ-рынка отнеслись к данным Digital Budget прохладно.
На сессии «Укрощение AI: кто останется в выигрыше?» НРФ'9 сопредседатели комитета АРИР по AI/ML — замгендиректора Media Wise Виктория Колесникова и исполнительный директор Otclick Тимур Спиридонов — представили трендбук по искусственному интеллекту на 2026–2027 годы. Главный вывод презентации: ИИ перестал быть технологией будущего и стал инструментом настоящего, который уже сейчас радикально меняет размеры и структуру команд, метрики эффективности и сами принципы работы с аудиторией.
Самая популярная нейросеть, используемая в российских рекламных агентствах, — ChatGPT. Cамая частая цель использования ИИ-сервисов в рекламе — генерация текстов и идей. В подавляющее большинстве (73%) агентств отмечают рост эффективности в связи с внедрением ИИ, но доход нейросети приносят вдвое реже (в 35%) агентств. Таковы главные выводы исследования «Использование ИИ в рекламе», подготовленного Аналитическим центром российской индустрии рекламы (АЦ РИР) в октябре 2025 года.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана