VK устроил забег, «Яндекс» отделился от «Дзена» и «Новостей», у «Озона» новоселье
«Яндекс» и VK закрыли сделку по обмену активами: «Новости» и «Дзен» теперь принадлежат VK, а Delivery Club «Яндексу», «ВКонтакте» выпустило приложение «Бег»: любители бега смогут участвовать в рейтингах, челленджах и онлайн-забегах, Ozon приземлился в Жуковском: маркетплейс арендует новый склад под Москвой.
Приложение «Бег» от «ВКонтакте» поможет бегунам сбиться в стаи
«ВКонтакте» запустила приложение «Бег», с помощью которого любители спорта смогут объединяться в команды, взаимодействовать друг с другом и принимать участие в онлайн-соревнованиях.
Это мини-приложение внутри платформы «Здоровье». В спортивном приложении есть возможность составления рейтингов. Она позволит пользователям соревноваться в реальном времени, выполнять спортивные челленджи и даже получать награды от сервиса. Кроме того, в «Беге» будет собираться подробная статистика бегуна: дистанции за разные периоды, средний темп, пульс и потраченные калории — всё, чтобы пользователю было удобно следить за своей беговой активностью.
Платформа «Здоровье» социальной сети состоит из нескольких сервисов. С их помощью можно отслеживать свою активность в течение дня, тренироваться, следить за питанием, бороться с вредными привычками, контролировать симптомы и заказывать лекарства. Мини-приложениями и виджетами платформы ежемесячно пользуются около 8 млн человек.
Любители бега могут делиться маршрутами, ставить индивидуальные цели или участвовать в массовых соревнованиях. Создатели приложения с помощью социальной механики планируют создать самое большое в стране сообщество любителей бега из числа юзеров «ВКонтакте».
«У нас есть успешный опыт вовлечения людей в активный образ жизни через социальные механики: после каждого „вызова“ в „Шагах“ мы получаем множество благодарностей от пользователей. Теперь пришла пора ускоряться — не только ходить, но и бегать вместе. Сегодня мы предлагаем людям следить за своими спортивными достижениями, попутно создавая вокруг этого процесса прочное комьюнити. Делиться достижениями, соревноваться с друзьями, собираться в группы, договариваться о совместных тренировках — всё это удобно делать „ВКонтакте“. Если хотя бы каждый третий пользователь начнет увлекаться бегом, это будет уже порядка 25 миллионов человек. Таким вкладом в здоровье россиян можно будет гордиться», — заявила Евгения Зибарева, директор по развитию бизнеса «ВКонтакте».
По данным компании OMI, регулярно совершают пробежки более 38% россиян. Пандемия отменила онлайн-забеги, и в мире появился тренд на проведение онлайн-мероприятий с участием реальных спортсменов. Сейчас около 20% беговой активности продолжает сохраняться в онлайне.
«Яндекс» закрыл сделку по продаже «Дзена» и «Новостей» и покупке Delivery Club
12 сентября 2022 года о закрытии сделки по продаже и покупке своих активов объявили компания «Яндекс» и холдинг «VK». «Яндекс» расстался с токсичными сервисами «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен», VК избавился от убыточного Delivery Club. Сделка получила одобрение Федеральной антимонопольной службы. О завершении сделки сообщили пресс-службы VK и «Яндекса».
«„Яндекс“ закрыл сделку по продаже „Дзена“ и „Новостей“. Новым владельцем этих сервисов стала компания VK. Все изменения в сервисах „Яндекса“, связанные с продажей „Дзена“ и „Новостей“, будут появляться у пользователей постепенно, начиная с сегодняшнего дня», — сообщила пресс-служба компании и добавили, что сервис доставки еды Delivery Club стал частью бизнеса «Яндекса», который будет развивать этот бренд и дальше: приложение и сайт Delivery Club продолжат работу, а сам сервис перейдет на единую технологическую платформу с «Яндекс.Едой».
В VK сообщили, что получили все права на технологии и айдентику сервисов «Дзен» и «Новости» и взял к себе на работу действующие команды и менеджмент сервисов.
«Сделки закрыты после получения необходимых разрешений со стороны регулирующих органов. Результаты деятельности платформ „Дзен“ и „Новости“ будут консолидированы в отчетности VK с третьего квартала текущего года», — заявила пресс-служба VK.
Холдинг обещает сохранить текущие инструменты монетизации для создателей контента. Будут доступны веб-версия и мобильное приложение.
23 августа 2022 года холдинг VK объявил о подписании обязывающих документов, согласно которым компания получит 100% долей в сервисе доставки еды и продуктов Delivery Club и выйдет из состава участников «О2О Холдинг». Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года после получения ряда регуляторных одобрений. В дальнейшем VK планирует передать Delivery Club Яндексу в рамках сделки по приобретению контентных платформ «Дзен» и «Новости».
5 июля 2022 года стало известно, что «Яндекс» проявил интерес к приобретению у компании «О2О» (совместного проекта VK и Сбербанка) сервиса доставки еды и продуктов Delivery Club. «Яндекс» был готов купить Delivery Club, только если оба акционера из него выйдут. VK и «Сбер» сначала должны были договориться между собой, кто у кого выкупит долю из совместного предприятия, а потом продаст «Яндексу».
28 апреля 2022 года о подписании соглашения об основных условиях сделки между «Яндексом» и VK сообщил Forbes с ссылкой на источники в обеих компаниях. Условия продажи тогда раскрыты не были. Стороны должны будут получить одобрение корпоративных и регулирующих органов, включая ФАС.
18 марта 2022 года «Яндекс» в своем пресс-релизе официально подтвердил, что компания изучает различные «стратегические варианты», в том числе продажу агрегатора новостей и платформы «Дзен». В заявлении уточнялось, что «Яндекс» планирует сосредоточиться на развитии других своих технологических предприятий, продуктов и услуг — поиска, рекламы, облачных технологий, сервиса такси, электронной коммерции, а также потоковых сервисов. Однако в пресс-службе подчеркнули, что «процесс находится на ранней стадии», а макроэкономические и геополитические события могут повлиять на исход сделки.
15 марта 2022 года о планах продажи «Яндексом» своего новостного агрегатора и сервиса для блогеров сообщил РБК. Один из источников издания тогда отметил, что в условиях усложнения доступа к капиталу и изменению экономической ситуации «Яндекс» решил сконцентрироваться на развитии поиска, технологий и городских сервисов. Собеседник издания подчеркнул, что «Яндекс» хочет быть технологической компанией, а «Яндекс.Дзен» развивается больше в сторону соцсетей».
Ozon приземлился в Жуковском
После пожара, произошедшего в начале августа на новорижском складе, маркетплейсу в срочном порядке пришлось искать ему замену. Через месяц Ozon удалось договориться с Новой технологической компанией (НТК) об аренде склада в подмосковном Жуковском. Склад площадью 80 тысяч квадратных метров был построен для польского ритейлера LPP, который свернул свою деятельность в России после начала военных действий в Украине.
Ozon договорился с НТК об аренде склада, расположенного в логопарке «PNK Парк Жуковский», сообщает «Коммерсант». Новый склад должен стать заменой старому в подмосковной Истре площадью 76 тыс. кв. м., где в начале августа произошел пожар и выгорело около 50 тыс. кв. м. складских помещений.
Арендуемый маркетплейсом склад строился для польского ритейлера LPP, которому принадлежат магазины Reserved, Cropp, Sinsay, House и Mohito. После 24 февраля компания решила уйти с российского рынка и отказаться от аренды логопарка в Жуковском.
Договор между HTK и Ozon может стать крупнейшей сделкой на рынке складской недвижимости в России в этом году. Эксперты считают, что аренда нового склада может обойтись маркетплейсу в 500 млн рублей в год. Однако с учетом объема площадки и качества арендатора сделка может пройти с существенным дисконтом. Одновременно стоит учитывать, что в новый склад придется вложить существенные средства, чтобы переформатировать под нужды маркетплейса.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Shkulev Media Holding закрыл часть своих сайтов от нового сервиса «Яндекса» «Нейро». Проект «Нейро» был запущен поисковиком 16 апреля. Сервис работает в приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере» и позволяет получать ответы на поисковые запросы без посещения сайтов-источников, которые рискуют потерять трафик, а, следовательно, доходы от рекламы.
VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы