Для «Яндекса» найдется все
В Минцифры хотят освободить рекламные онлайн-платформы от налога на прибыль и снизить размер страховых взносов. Меры поддержки обсуждаются совместно с другими ведомствами, в частности, с Минфином. Эксперты считают, что льготы смогут получить не только гиганты индустрии вроде «Яндекса», но и представители малого и среднего бизнеса, размещающие объявления в своих приложениях.
Переждать кризис без налога на прибыль
Для «аккредитованных организаций», получающих доходы от распространения интернет-рекламы, может быть предусмотрено обнуление налога на прибыль до конца 2024 года, сообщили «Известия». Минцифры обсуждает с другими ведомствами возможность распространения нулевой ставки налога на прибыль также на компании, получающие значительную часть выручки от размещения рекламы в интернете, рассказали «Известиям» два источника, близких к крупной digital-компании и к одному из профильных ведомств.
Введение налоговых льгот для рекламных платформ — один из пунктов указа Владимира Путина о мерах поддержки IT-отрасли от 2 марта. В тексте документа говорится об «установлении налоговых льгот и преференций для аккредитованных организаций, получающих доходы от распространения (размещения) рекламы или оказания дополнительных услуг с использованием приложений и онлайн-сервисов этих организаций».
Карен Казарян, представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), подтвердил информацию о планах министерства. По словам эксперта, льготы могут коснуться практически всех рекламных платформ. Речь не только о крупных игроках, но и о небольших компаниях, размещающих объявления в своих приложениях. К этим мерам может добавиться сокращение страховых взносов за сотрудников с 30 до 14%, отметил Казарян.
Угроза для конкуренции
По прогнозам крупнейших рекламных групп, в этом году падение российского рекламного рынка может составить от 11 до 50%. При этом треть крупнейших рекламодателей еще в марте объявили о полной или частичной приостановке деятельности в России. Вопрос о необходимости господдержки рынка интернет-рекламы уже назрел. Так, согласно недавнему опросу Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia), большинство участников рынка цифровой рекламы ждали налоговых льгот и госсубсидий.
Сокращение налога на прибыль и, возможно, страховых взносов позволит компаниям не увольнять сотрудников, которые будут поддерживать эти сервисы в работоспособном состоянии, считает Казарян. По мнению эксперта, такие шаги позволят участникам рынка интернет-рекламы смогут развивать бизнес, разрабатывать новые услуги и приложения. Такого же мнения придерживается Денис Кусков, гендиректор TelecomDaily. Владельцы сервисов, которые сейчас тратятся на их продвижение, смогут больше инвестировать в их поддержку и развитие, отмечает он. У «Яндекса», являющегося крупной рекламной платформой, появится возможность увеличить бюджеты других проектов.
Павел Иккерт, управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры», называет обнуление ставки налога на прибыль «беспрецедентной по своим масштабам мерой поддержки digital-компаний в России». Он подчеркнул, что, хотя в результате бюджет недополучит миллиарды рублей, эти средства будут направлены на поддержку «критически важного» для экономики и государства бизнеса. При этом есть факторы, которые могут снизить эффективность такой меры поддержки, отмечает Иккерт. По его мнению, главными бенефициарами станут такие гиганты, как «Яндекс», что приведет к укрупнению и вытеснению с рынка независимых компаний. Эксперт уверен, что чиновникам следует установить четкие критерии отбора получателей таких льгот, поскольку часто бизнес по размещению рекламы выводится компаниями на аутсорсинг.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В ночь с 9 на 10 декабря, ровно в австралийскую полночь (16:00 во вторник по московскому времени) Австралия стала первой страной в мире, где детям до 16 лет запрещено пользоваться соцсетями. Часть австралийских родителей и защитники прав детей приветствуют новый закон. Технологические компании и борцы за свободу слова — осуждают. Австралийские власти надеются, что их примеру последуют другие страны.
Технологии подмены лица в видео меняют не только способы производства роликов, но и саму философию персонализированной рекламы. В материале собраны наблюдения, практические кейсы и глубинные процессы, которые стоят за этим стремительным переходом от классической продакшн-модели к гибким генеративным инструментам.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана