18.04.2022, 17:37

Для «Яндекса» найдется все

В Минцифры хотят освободить рекламные онлайн-платформы от налога на прибыль и снизить размер страховых взносов. Меры поддержки обсуждаются совместно с другими ведомствами, в частности, с Минфином. Эксперты считают, что льготы смогут получить не только гиганты индустрии вроде «Яндекса», но и представители малого и среднего бизнеса, размещающие объявления в своих приложениях.

Переждать кризис без налога на прибыль

Для «аккредитованных организаций», получающих доходы от распространения интернет-рекламы, может быть предусмотрено обнуление налога на прибыль до конца 2024 года, сообщили «Известия». Минцифры обсуждает с другими ведомствами возможность распространения нулевой ставки налога на прибыль также на компании, получающие значительную часть выручки от размещения рекламы в интернете, рассказали «Известиям» два источника, близких к крупной digital-компании и к одному из профильных ведомств.

Введение налоговых льгот для рекламных платформ — один из пунктов указа Владимира Путина о мерах поддержки IT-отрасли от 2 марта. В тексте документа говорится об «установлении налоговых льгот и преференций для аккредитованных организаций, получающих доходы от распространения (размещения) рекламы или оказания дополнительных услуг с использованием приложений и онлайн-сервисов этих организаций».

Карен Казарян, представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), подтвердил информацию о планах министерства. По словам эксперта, льготы могут коснуться практически всех рекламных платформ. Речь не только о крупных игроках, но и о небольших компаниях, размещающих объявления в своих приложениях. К этим мерам может добавиться сокращение страховых взносов за сотрудников с 30 до 14%, отметил Казарян.

Угроза для конкуренции

По прогнозам крупнейших рекламных групп, в этом году падение российского рекламного рынка может составить от 11 до 50%. При этом треть крупнейших рекламодателей еще в марте объявили о полной или частичной приостановке деятельности в России. Вопрос о необходимости господдержки рынка интернет-рекламы уже назрел. Так, согласно недавнему опросу Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia), большинство участников рынка цифровой рекламы ждали налоговых льгот и госсубсидий.

Сокращение налога на прибыль и, возможно, страховых взносов позволит компаниям не увольнять сотрудников, которые будут поддерживать эти сервисы в работоспособном состоянии, считает Казарян. По мнению эксперта, такие шаги позволят участникам рынка интернет-рекламы смогут развивать бизнес, разрабатывать новые услуги и приложения. Такого же мнения придерживается Денис Кусков, гендиректор TelecomDaily. Владельцы сервисов, которые сейчас тратятся на их продвижение, смогут больше инвестировать в их поддержку и развитие, отмечает он. У «Яндекса», являющегося крупной рекламной платформой, появится возможность увеличить бюджеты других проектов.

Павел Иккерт, управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры», называет обнуление ставки налога на прибыль «беспрецедентной по своим масштабам мерой поддержки digital-компаний в России». Он подчеркнул, что, хотя в результате бюджет недополучит миллиарды рублей, эти средства будут направлены на поддержку «критически важного» для экономики и государства бизнеса. При этом есть факторы, которые могут снизить эффективность такой меры поддержки, отмечает Иккерт. По его мнению, главными бенефициарами станут такие гиганты, как «Яндекс», что приведет к укрупнению и вытеснению с рынка независимых компаний. Эксперт уверен, что чиновникам следует установить четкие критерии отбора получателей таких льгот, поскольку часто бизнес по размещению рекламы выводится компаниями на аутсорсинг.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
10.12.2025
Karuza Digital
14.11.2025