Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала первую оценку рекламного рынка, рассчитанную по новой методике. В 2023 году индустрия выросла на 30%, до 731 млрд рублей. Большинство ведущих рекламных групп приняло новую методологию, но некоторые участники рынка назвали данные ассоциации «частным исследованием одного из подразделений АКАР». В оценке динамики рекламной индустрии участники рынка незначительно разошлись с АКАР: по их мнению, в прошлом году отрасль выросла на 25-26%.
Рынок интернет-рекламы надеется на госпомощь
Участники рынка цифровой рекламы разошлись в оценках последствий украинского кризиса для отрасли, следует из нового опроса Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia). За две недели число тех, кто прогнозирует падение сегмента от 26% до 50%, снизилось до 47% — за счет оптимизма агентств. При этом уже 75% рекламных площадок прогнозируют 50%-ное падение, две недели назад такого мнения придерживались только 40% из них. Большинство участников рынка цифровой рекламы ждет налоговых льгот, половина — госсубсидий. 41% опрошенных ожидают продолжительного ухудшения ситуации.
Третья волна исследования IAB Russia актуального состояния рынка digital-рекламы прошла 5 и 6 апреля. В опросе приняли участие 73 представителя агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, сейлз-хаузов, рекламных сетей, и рекламодателей. Первый опрос исследовательский центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел в начале марта, второй — 23 марта. Цель проекта — отследить, как участники индустрии реагируют на возникший кризис сейчас и какие изменения прогнозируют в будущем.
Открыть исследованиеПрогноз падения рынка
Число тех, кто ожидает падения рынка интерактивной рекламы до 50%, немного сократилось: с 23 марта их число снизилось с 56% до 47%. Сокращение рынка интерактивной рекламы до 25% предполагают все больше участников опроса: в третьей волне исследования такого прогноза придерживаются 27% респондентов, что больше на 14% по сравнению со второй волной.
Позитивно оценивать дальнейшее развитие индустрии стало больше агентств. Среди них доля тех, кто уверен в сокращении объемов до 25%, увеличилась на 8% и достигла 20%. А доля агентств, ожидающих падения на 51–75%, сократилась на семь процентных пунктов до 17%. Однако значительно увеличилось количество пессимистичных оценок среди рекламных площадок. Если раньше только 40% из них рассматривали падение объемов до 50%, то теперь так считают 75% опрошенных площадок.
26%
опрошенных считают, что самое страшное позади
23%
ожидают ухудшения ситуации в ближайшее время
41%
ожидают продолжительного ухудшения ситуации
Антикризисные меры компаний
Практически треть опрошенных прибегают к снижению зарплат в качестве основного способа сокращения расходов. При этом 59% игроков не сокращают штат в текущих условиях. Все больше игроков отказываются от неприбыльных контрактов: ранее к такой мере прибегали 25,6% респондентов, а сегодня уже 33%.
Популярной мерой выживания остается создание новых продуктов для рынка. В третьей волне исследования этот пункт отметили 63% респондентов.
Большинство опрошенных также надеются на помощь от государства. Налоговые льготы ждут 81% респондентов, а субсидий 50%. В смягчении регулирования в определенных товарных категориях нуждаются 39% компаний, принявших участие в исследовании.
Плавно снижается доля респондентов, которые рассматривают релокацию на другие рынки: 24% — в первой волне исследования, 22% — во второй волне, 21% — в первой волне.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
Крупнейшие программатик-платформы продолжают размещать рекламу ведущих брендов на мошеннических сайтах, сделанных для заработка на контекстной рекламе (MFA-сайты). По оценке американской Ассоциации национальных рекламодателей на такие сайты приходится 21% показов всей мировой программатик-рекламы. В России уровень невалидного трафика через MFA-сайты не превышает 0,1%.
Отец-основатель Google Сергей Брин, редко появляющийся на публике, откровенно ответил на вопросы, связанные с разработками искусственного интеллекта (ИИ), ИИ-помощником Gemini во время хакатона в Калифорнии. Он признал, что корпорация «накосячила» с генерацией картинок Gemini, который создавал изображения чернокожего Джорджа Вашингтован и солдат вермахта, мамы римской и американских индейцев-викингов. В то же время Сергея Брина не пугает резко замедлившийся рост доходов Google от рекламы: он сказал, что со временем бизнес-модель компании может измениться, но он «меньше других озабочен» этими изменениями.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы