С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Недопустимость русофобии в Instagram* и Facebook*, запрет на выражение «операция по денацификации» в YouTube, российская дезинформационная сеть в TikTok, миллиарды заблокированных фейковых аккаунтов и миллионы рекламных сообщений с ложной информацией в соцсетях и поисковиках, а также особый подход к борьбе с вредоносным контентом Илона Маска. IT-гиганты Meta**, Google, TikTok, Microsoft и Twitter впервые отчитались перед Еврокомиссией о выполнении обязательств по борьбе с дезинформацией, под которыми компании подписались летом 2022 года. ADPASS прочел их отчеты и выбрал самое интересное.
34 IT-компании, включая крупнейшие корпорации Google, Meta, Microsoft, TikTok и Twitter, в июне 2022 года подписали обновленный Кодекс по борьбе с дезинформацией Евросоюза (The 2022 Code of Practice on Disinformation). Он связан с новыми законами ЕС о модерации контента и о цифровых услугах. В рамках борьбы с дезинформацией компании обязались работать над ее исключением из рекламных систем (демонетизация), блокировкой вредоносной и ложной информации, созданием систем маркировки контента и сети фактчекеров. Два раза в год подписанты должны представлять Еврокомиссии отчеты о проделанной работе по борьбе с дезинформацией и соблюдении положений кодекса.
Первые отчеты были опубликованы в конце января-начале февраля 2023 года. В большинстве случаев в них содержится информация за третий квартал 2022 года. Помимо основных постоянных секций в отчетах есть специальный дополнительный блок, посвященный борьбе с распространением дезинформации в контексте кризисов — пандемии коронавируса и российско-украинского конфликта.
1. Автоматизированная проверка. После загрузки на платформу ролики проходят через автоматизированную проверку, которая в режиме реального времени помечает видеоконтент, потенциально нарушающий правила TikTok. Если видео помечено системой как содержащее опасную дезинформацию, оно, в свою очередь, направляется на просмотр людям — специализированным модераторам TikTok по дезинформации. Пока ролик проверяется модераторами или же фактчекинговыми партнерами TikTok, оно не будет показываться в ленте.
Ролики также проверяются при помощи дедупликации данных — недавно загруженные видео сравниваются с хешированным контентом (контент, преобразованный в битовые строки установленной длины. — ADPASS), который уже был признан нарушающим правила платформы.
2. Целевые проверки. Время от времени модераторы TikTok также проводят целевые проверки определенного контента — в случаях, когда выявляются конкретные риски, например, опасная дезинформация. Это может включать целевую проверку использования определенного ключевого слова, URL-адреса или хэштега, связанных с контентом с высокой степенью риска.
3. Фактчекеры и эксперты. TikTok использует собственных специалистов по проверке фактов и независимых экспертов, чтобы узнать о тенденциях распространения дезинформации на других платформах. Эта информация помогает соцсети улучшить собственную модерацию.
1. Свобода выражения мнения. Microsoft будет уважать свободу выражения мнения и поддерживать возможности клиентов создавать, публиковать и искать информацию с помощью платформ, продуктов и услуг коропорации.
2. Авторитетный контент. Microsoft будет уделять первоочередное внимание авторитетному и релевантному контенту для противодействия иностранным кибероперациям влияния.
3. Демонетизация. Microsoft не будет намеренно получать прибыль от иностранных киберопераций влияния и их акторов.
4. Упреждающие усилия. Microsoft будет активно работать над тем, чтобы ее платформы и продукты не использовались в иностранных кибероперациях влияния.
Отчет Twitter о выполнении обязательств по борьбе с дезинформацией отличается от других — прежде всего, неполнотой — и местами составлен довольно издевательски, будто новый владелец соцсети Илон Маск писал его лично. Например, в разделах, посвященных обязательствам компании в отношении политической рекламы, кратко сказано, что они «не имеют отношения к нынешнему подходу Twitter к политической и рекламной деятельности в Европе», но «в будущем этот подход может измениться». В итоге отписка Twitter заняла 76 страниц, большая часть из которых оказалась незаполненными формами (у остальных крупных IT-корпораций документы составляли от 160 до 250 страниц). Еврокомиссия раскритиковала Twitter за этот отчет, заявив, что компания отстала от других в борьбе с дезинформацией.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
** признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Работать с сетью парков развлечений — это как управлять целым парком аттракционов в рекламном кабинете. Каждое направление — своя горка, каждая акция — новая петля. Мы три года держали этот ритм, выстраивая систему, которая приносила заявки, подписчиков и главное — стабильный поток клиентов.
14 ноября в Four Seasons Hotel Moscow состоялась десятая юбилейная премия ОК! Awards «Больше чем звезды». Мероприятие собрало ярких представителей шоу-бизнеса, кино и медиаиндустрии. Номинантами стали резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
