27.12.2021, 10:10

Дорогой Дед Мороз стал еще дороже

Исследовательская компания «Делойт», СНГ выяснила*, на что граждане тратят свои новогодние бюджеты, что хотят подарить и получить в подарок и чего ожидают от 2022 года.

Выяснилось, что в этом году люди готовы потратить на 10% больше, чем в прошлом. Почти половину новогоднего бюджета (в среднем это около 27 500 руб.) жители России потратят на подарки, 42% — на еду и напитки, оставшееся — на развлечения. Большинство опрошенных предпочитают бесплатную доставку быстрой, ожидают спада в экономике в 2022 году, планируют купить часть подарков онлайн и хотят получить деньги на новый год. Треть опрошенных готовы тратить больше во время рекламных акций.

*Исследование проводилось в России с 20 октября по 1 ноября 2021 года. Было опрошено 1600 человек в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос проводился в интернете путем анкетирования.

Ключевые результаты исследования

Общий новогодний бюджет в среднем составит 27 500 руб — на 10% больше, чем в 2020 году

44%

из них будет потрачено на подарки (при этом почти половину подарков купят онлайн)

42%

на еду и напитки

14%

на развлечения

Почти половина опрошенных (43%) планируют посетить рестораны, театры и кино в новогодние праздники.

Количество россиян, которые сократят новогодние расходы в 2021 году, составит 44%. В основном, это люди с низким и средним доходом. 12% опрошенных готовы тратить больше.

до 5000 руб.

38% соотечественников готовы потратить на новогодние подарки

от 5000 до 10 000 руб

15% опрошенных

свыше

10 000 руб.

37% опрошенных

Каждый десятый не планирует дарить подарки.

Самые желанные подарки: для 53% опрошенных — деньги (среди них 48% мужчин и 57% женщин). Следующий по приоритетности подарок: для 22% мужчин — умные аксессуары, для 41 % женщин — косметика и парфюмерия. Однако фактически 36% россиян планируют подарить косметику, 34% — конфеты, и лишь 22% — деньги.

Между бесплатной и быстрой доставкой 60% опрошенных выбрали первое. Предпочитают быструю доставку лишь 23%.

Прослеживается тренд на устойчивое развитие и экологичность. 66% покупателей обращают внимание на то, придерживается ли компания принципов устойчивого развития, но при этом 32% из них не готовы переплачивать за продукцию таких брендов. 56% обращают внимание на экологичность подарка и упаковки. Однако только для 17% этот фактор напрямую влияет на выбор подарка. 32% опрошенных не упаковывают подарки без крайней необходимости, каждый пятый покупает для упаковки только перерабатываемые материалы.

Каждый пятый перечисляет средства на благотворительность в новогодние праздники.

Больше трети настроены пессимистично относительно своей покупательной способности: 38% ожидают ее снижения, при этом 18% надеются на ее повышение. В 2020 году ожидания были аналогичны.

43%

респондентов готовы потратить больше при условии роста доходов,

30%

во время рекламных акций и предложений

15%

не думают о своих тратах в период новогодних праздников.

Люди старше 55 лет переходят в онлайн: 45% из них покупали товары в интернет-магазине с доставкой на дом (в 2020 году этот показатель был на уровне 28%). В целом, 67% опрошенных планируют купить хотя бы часть подарков онлайн.

Каждый четвертый планирует совершить путешествие на новогодние праздники и потратить на него в среднем 35 тыс. руб.

По сравнению с годом пандемии, соотечественники более позитивно оценивают состояние экономики в 2021 году: спад в экономике наблюдают 61% опрошенных. Это на 16% меньше, чем в 2020 году. Четверть считают ее состояние стабильным, 8% отметили рост российской экономики. Почти половина прогнозирует ее спад к 2022. 15% настроены оптимистично и ожидают роста экономики.

Около половины россиян (46%) планируют приобретать подарки во второй половине декабря.

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
02.11.2024
Редакция ADPASS
31.10.2024
Редакция ADPASS
30.10.2024
Digital Budget: за 9 месяцев инвестиции в интернет-рекламу выросли на 24%

Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.

Редакция ADPASS
17.10.2024
Не вложив ни цента: сколько зарабатывают бренды на органическом продвижении в соцсетях

Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.