ADPASS рекомендует материал к прочтению
BetaOnline
25.05.2023, 13:18

Что, где и когда размещать? Исследование посевов SMM за 2022 год

Сейчас и на ближайшие годы основная часть трудоспособного населения — это представители поколений миллениалов и зумеров. Активные пользователи социальных сетей, они заходят в них не только для просмотра мемов с котами, но и для поиска работы. Поэтому HR-маркетологам стоит держать руку на пульсе: постоянно мониторить появление новых соцсетей, но и не забывать про горячо любимые и не раз выручавшие VK и Telegram.

За годы работы наша SMM-команда собрала внушительную базу данных. Мы решили использовать этот материал и провести исследование, которое позволит понять:

  • Влияет ли тематика сообщества на показатели эффективности размещения вакансий?

  • В какие дни недели выгоднее всего размещать посты в социальных сетях?

  • В какое время суток потенциальные кандидаты активнее всего откликаются на вакансии?

Исследование проводилось на основе данных за 2022 год. Выборка включает размещения по вакансиям «работник склада» и «продавец-консультант» и содержит около 1400 постов в соцсетях VK и Telegram.

Часть 1. Чрезвычайное происшествие, или Как найти работу, листая ленту новостей

Выбирая группы, где можно разместить вакансию, мы не ограничиваем себя только сообществами по поиску работы. Смотрим шире, анализируем особенности целевой аудитории и пробуем, пробуем и еще раз пробуем. Было все: и группы для любителей автомобилей, и городские «Подслушано», и барахолки, и даже группы для знакомств.

В начале исследования мы были уверены, что эффективнее всего себя покажут группы по поиску работы. И оказались правы! Действительно, средние показатели CPC в работных группах и работных группах для студентов равны 33 руб. и 60 руб. соответственно, стоимость базового лида при этом равна 116 руб. и 178 руб., а засчитанного — 181 руб. и 253 руб.

Стоимостные показатели размещений по тематикам групп, 2022 г.

Но помимо ожидаемого, кое-что интересное привлекло наше внимание. Это городские группы ЧП, или «Чрезвычайные происшествия». Такие сообщества занимают третье место по стоимостным показателям и имеют явное преимущество в цене привлеченного кандидата по сравнению с другими видами групп.

Кроме того, проанализировав средние охваты и клики по ссылке, а также среднее кол-во лидов с каждого поста, мы видим, что они вырываются в лидеры.

Среднее кол-во лидов с поста

Таким образом, благодаря анализу базовых показателей эффективности мы пришли к довольно неочевидному, но ценному открытию: в группах ЧП сидят наши потенциальные кандидаты, которых мы не должны упустить из виду.

Часть 2. Суббота — второй понедельник?

При выборе дня недели для постинга мы традиционно ориентировались на следующую мысль: в будние дни люди ищут работу, а выходные — это время отдыха. Но результаты исследования нас переубедили. В таблице ниже можно увидеть средние показатели по охватам постов, кликам по ним, а также среднее количество базовых и засчитанных лидов, пришедших с постов.

Явными лидерами оказываются посты, размещенные в субботу и воскресенье, причем по всем параметрам: и по охватам, и по кликам, и по количеству кандидатов.

При анализе стоимостных показателей в поле нашего зрения также попадает и пятница, которая отняла у воскресенья почетное второе место. При этом суббота лидирующую позицию не сдает.

Что же это — токсичная продуктивность или второе дыхание? Вопрос риторический. Но факт остается фактом: выходные — отличное время для трафик-менеджеров, чтобы привлечь много дешевых лидов и порадовать клиентов.

Часть 3. Который час? — Время искать работу!

В заключительной части нашего исследования мы постарались узнать, в какое время наши потенциальные кандидаты активнее всего ищут работу и откликаются на объявления о наборе сотрудников. Можно ли узнать точный час Х или это мечты?

К сожалению или к счастью, но такого времени нет. Данные, которые удалось собрать, по всем законам статистики и высшей математики нормально распределены в течение всего дня.

Число полученных базовых лидов начинает постепенно расти примерно 8–9 утра, достигает пика в 14:00 и в 17:00, а после также постепенно идет на спад и достигает минимального значения в 4 часа утра. В итоге по имеющимся данным не удалось выявить «волшебных» часов, в которые кандидаты откликаются чаще и активнее всего, но можно сказать, что с 14 до 17 часов мы получали наибольшее количество откликов в 2022 году.

Выводы: коротко о главном

  • В результате анализа SMM-посевов за 2022 год удалось подтвердить гипотезу о том, что размещение постов в работных пабликах — наиболее эффективный способ лидогенерации во ВКонтакте и Телеграме. Но к ним приближаются городские паблики, посвященные ЧП, ДТП и различным инцидентам. При высоких охватах в них можно наблюдать хорошую конверсию в базовый и релевантный лид при сравнительно невысокой стоимости.

  • Выходные незаслуженно обделены нашим вниманием. Посты, размещенные в эти дни, получают большой охват, много кликов, а проекты — базовые и засчитанные лиды. SMM-постинг в субботу — это отличный способ получить много дешевых засчитанных лидов;

  • «Волшебного» часа для получения большого количества лидов нет. Активность кандидатов нарастает в течение всего дня, достигает пика к 14:00 и 17:00, а затем постепенно угасает.

Проведенное исследование в хорошем смысле не оправдало наших ожиданий. Нам удалось обнаружить новые точки роста на, казалось бы, уже полностью разведанной местности. В 2023 году поставили себе новую цель — подтвердить, опровергнуть или уточнить вышесказанное, а может быть, обнаружить что-то не менее интересное и полезное.

Вам понравится

MediaNation
08.04.2024
Pyrobyte
02.04.2024
OneSpot
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?