Согласно закону о «приземлении», который был подписан президентом в июле 2021 года и вступил в силу 1 января 2022 года, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны открыть в России свои уполномоченные представительства, зарегистрироваться на сайте РКН, а также разместить на своих сайтах форму обратной связи для пользователей и организаций из РФ. В пояснительной записке говорилось, что закон поможет «обеспечить защиту российских пользователей от возможного деструктивного воздействия».
В список вошли 13 компаний: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.
Google и Meta, к которым у российских властей больше всего претензий по поводу «деструктивного» контента, на сегодня не выполнили ни одного требования закона «о приземлении». Среди других компаний, которые проигнорировали закон, — Telegram, Discord, Pinterest и Twitch. Apple тем временем исполнила все требования, остальные семь сделали это частично.