21.06.2023, 18:25

Cannes Lions 2023: кто получил гран-при за дизайн, крафтовый цифровой контент, киномастерство и профессионализм

На 70-м международном фестивале креативности «Каннские львы» объявили победителей в номинациях дизайн, цифровое ремесло, киномастерство и профессиональное мастерство. Гран-при за дизайн получила компания Microsoft, которая нарисовала шрифт для западноафриканского языка. Приз за создание цифрового контента отдали Nike, которая позвала на корт двух Серен Уильмс разных годов. Главную награду за киномастерство получил Кендрик Ламар, ругавшийся с подружкой рэпом пять минут. А награду за профессиональное мастерство отдали агентству Dentsu, которое выпустила марки для Японских железных дорог.

Гран-при «Каннских львов» 2023 / Дизайн: «Adlam — An Alphabet to Preserve a Culture», Microsoft и McCann New York

В этом году гран-при в области дизайна был присужден McCann New York и Microsoft за кампанию «Adlam — An Alphabet to Preserve a Culture» («Алфавит для сохранения культуры»), которая рассказала о кодификации языка народа фулани в Западной Африке.

Фулани используют язык, который называется пулаар. На нем разговаривают более 40 млн человек. Однако долгое время пулаар существовал, лишь как разговорный язык — у него не было алфавита. Но около 30 лет назад два брата фулани Ибрахим и Абдулайе Барри взялись за его создание. В результате появился письменный язык, сейчас известный как ADLaM. Это аббревиатура расшифровывается как Alkule Dandayɗe Leñol Mulugol («алфавит, защищающий людей от исчезновения»).

В партнерстве с McCann New York Microsoft преобразовала текстовые шрифты Pulaar в экранные, чтобы люди могли использовать алфавит для общения в социальных сетях, которые сейчас являются наиболее важным средством общения для людей фулани. Графическое решение было создано тремя известными шрифтовыми дизайнерами Нилом Пателю, Марком Джамре и Эндрю Футиту.

Гран-при «Каннских львов» 2023 / Цифровое ремесло: «Never Done Evolving», Nike и AKQA Sao Paulo, AKQA Portland, AKQA Melbourne

Кампания, приуроченная к 50-летию Nike, началась после того, как в прошлом году теннисистка Серена Уильямс объявила о завершении карьеры. Чтобы отметить выдающиеся достижения спортсменки, было решено сыграть виртуальный матч между Сереной 1999 года (с Открытого чемпионата США — ее первого турнира Большого шлема), и Сереной 2017 года (с Открытого чемпионата Австралии). Для анализа эволюции Серены Уильямс в AKQA использовали искусственный интеллект и машинное обучение. Технологии на основе архивных кадров смогли смоделировать стиль игры спортсменки из каждой эпохи — принятие Уильямс решений, выбор стиля ударов, ее реакции, паузы и ловкость. Затем была использовало технологию Vid2Player, разработанная Стэнфордским университетом. С ее помощью две виртуальные Уильямс были помещены в совершенно новое окружение и авторам удалось создать впечатление, что они играют и реагируют друг на друга.

Гран-при «Каннских львов» 2023 / Киноремесло: «We Cry Together — A Short Film», pgLang

Динамичный короткометражный фильм Кендрика Ламара «We Cry Together» снят одним дублем с живым вокалом в 2020 году и выпущен прошлой осенью. Режиссеры Ламар, Джейк Шрайер и Дэйв Фри (при участии творческого коллектива Ламара pgLang) показывают зрителям, как Ламар и актриса Тейлор Пейдж вступают в пятиминутную словесную перепалку, используя текст песни «We Cry Together» из альбома Ламара «Mr. Morale & the Big Steppers».

Из ролика становится очевидным: афроамериканцы ругаются рэпом, а рэп заканчивается сексом. По всей видимости, особый восторг погрузившегося в мрак темнокожей семейной жизни каннского жюри вызвали обилие ненормативной лексики и откровенная сцена в конце фильма. Уши порой вянут. Будьте осторожны.

Гран-при «Каннских львов» 2023 / Профессиональное мастерство: «My Japan Railway», Dentsu

Коллекционирование гравюр на дереве с изображением популярных туристических мест — японская традиция. Компания Dentsu воплотила этот обычай в красочной кампании, посвященной 150-летию Японских железных дорог. Авторы кампании геймифицировали железнодорожные путешествия, выпустив коллекцию марок с изображениями каждой станции в стране. Люди стали собирать эти марки и в процессе коллекционирования больше интересоваться железными дорогами и станциями.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?