Айдентика состоит из набора элементов, подчиненных одной идее, с помощью которых бренд контактирует с потребителем. Логотип, как один из элементов, не всегда может и должен быть основным. Всё чаще мы видим, как компании раскрывают свой образ, свои конкурентные преимущества при помощи других инструментов. Набор этих инструментов гораздо шире и разнообразнее, нежели то, к чему мы привыкли. В каждой сфере бизнеса есть своя специфическая коммуникация, которую необходимо учитывать при создании визуального стиля. Важно понимать, кто является потребителем и на какую коммуникацию он лучше реагирует. Вполне возможно, что он отреагирует на запах или на цвет больше, чем на логотип, и в этом случае запах и цвет могут стать идентификаторами, на которых стоит построить визуальный образ компании.
Для того, чтобы добиться успеха, необязательно идти традиционным путём: логотип — главное, всё остальное — второстепенное. Или, наоборот, следовать модным технологическим трендам: в последнее время стало тенденцией использовать при создании айдентики анимацию. Зачастую это маскирует посредственно сделанную работу, в которой нет идеи. Не существует универсального набора инструментов в айдентике, который гарантировал бы успех».
Влад Ермолаев, креативный директор Ermolaev Bureau