Британское управление по рекламным стандартам (The Advertising Standards Authority, ASA) обнародовало доклад «Восприятие потребителями природоохранных заявлений в рекламе еды и напитков» (Consumer Understanding of Environmental Claims in Food & Drink Advertising). Исследование показало, что большинство потребителей верит без проверки, что компании следуют экологической повестке. ASA заявляет, что будет исправлять ситуацию.
Бритиш нищебродкастинг корпорейшн
Правительство Великобритании собирается отменить обязательные сборы с граждан страны на финансирование корпорации BBC с 2028 года. А в ближайшие два года замораживает индексацию по инфляции. Сейчас за счет сборов финансируется почти 75% расходов корпорации. По одной из версий так правительство мстит BBC за освещение винных вечеринок с участием премьера Бориса Джонсона во время локдауна.
О прекращении финансирования BBC по прежней модели заявила министр культуры Великобритании Надин Доррис. Она предложила упразднить с начала 2028 года лицензионный сбор, обеспечивающий большую часть финансирования BBC. В настоящий момент он составляет 159 фунтов и обеспечивает 74% доходов корпорации. В ближайшие два года государство собирается заморозить индексацию сбора по инфляции. Таким образом сбор растет примерно на несколько фунтов в год. Правда, правительство уже пообещало, что следующие четыре года будет индексировать сбор на инфляционную поправку.
Деньги, полученные от лицензионного сбора, идут на оплату программ и услуг BBC, включая телевидение, радио, вебсайт, подкасты, потоковое вещание в интернете и приложения. Переговоры между правительством и руководством корпорации о будущей модели ее финансирования продолжаются уже несколько месяцев. Руководство BBC уже прогнозирует существенное падение доходов в связи с нововведениями. В прошлом году корпорация получила за счет сбора 3,75 млрд фунтов из 5,06 млрд общих расходов.
В настоящий момент обсуждаются способы финансирования BBC. Один из них — перевод корпорации на другую модель. Ей может стать платная подписка. По примеру Netflix. Или лицензионный сбор может быть заменен налогом на подключение к широкополосному интернету.
Вокруг причин такого радикального изменения модели финансирования BBC уже появились конспирологические версии. Главная из них — месть премьер-министра Бориса Джонсона корпорации за освещение скандала вокруг винных вечеринок, которые он регулярно устраивал в своей резиденции в период жесткого локдауна. Одна из этих вечеринок состоялась накануне похорон супруга королевы Елизаветы II принца Филиппа.
Для сравнения расходы российского бюджета на финансирование телевещания составят 319 млрд рублей в 2022 — 2024 годы. В 2022 году СМИ планируется направить более 111,2 млрд рублей (около 1,1 млрд фунтов), в 2023 году — 103,6 млрд рублей, в 2024 году — 103,7 млрд рублей. Основная часть средств, более 256 млрд рублей в течение трех лет, пойдет на телевидение и радиовещание.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.
Виноделы находят все новые способы приобщить граждан к своей продукции. Впервые в истории американского профессионального баскетбола у NBA и WNBA появились спонсоры-виноделы – компании Kendall-Jackson Wines и La Crema. В России реклама алкоголя, включая спортивное спонсорство, серьезно ограничена, но сейчас Госдума обсуждает существенные послабления. Депутаты рассматривают поправки в закон «О рекламе», которые разрешат отечественным винодельческим хозяйствам рекламироваться ночью по всей России на электронных табло – читай в цифровой наружной рекламе.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы