28.05.2024, 17:04

Бложу как лошадь: более половины авторов контента творят полный рабочий день

Интерес к созданию авторского цифрового контента как к основному источнику дохода растет. В 2024 году более половины контентмейкеров, опрошенных платформой Epidemic Sound, собираются творить полный рабочий день и делиться плодами своего труда сразу на нескольких платформах. Самым выгодным местом для размещения контента в этом году для американских авторов снова стал YouTube. На первое место видеохостинг Google попал неспроста. Этому помогла политика американских властей, решивших без согласия владельцев продать прошлогоднего лидера – TikTok. При этом большинство блогеров уже активно прощаются с TikTok и готовы заливать видео на другие платформы.

Photo by Laura Chouette on Unsplash

Исследование «Будущее экономики авторов на 2024 год» проводилось в марте 2024 года и проходило в виде анонимного опроса. На вопросы исследователей ответили 1500 респондентов-контентмейкеров из США. Цель исследования – изучить тенденции экономики авторов в таких сферах, как доходы, монетизация и искусственный интеллект.

Epidemic Sound — компания, основанная в 2009 году и предоставляющая бесплатные саундтреки. Штаб-квартира Epidemic Sound находится в Стокгольме, Швеция. В фонотеке компании насчитывается более 35 тыс. саундтреков и 90 тыс. звуковых эффектов.

Блогинг как основной заработок

Индустрия создания авторского цифрового контента продолжает процветать. Аналитики Epidemic Sound подсчитали, что в 2024 году 54,9% авторов будут работать над созданием контента полный рабочий день, что на 3% больше, чем в прошлом году. При этом уже сейчас 49% участников опроса, монетизирующих свою работу, рассказали, что тратят на нее от 20 часов в неделю, что говорит о том, что этот тип заработка становится для них основным источником дохода.

Большинство авторов (74,7% респондентов) предпочитают создавать видеоконтент. Другие наиболее популярные форматы: визуальный (51,1%), текстовый (47,7%) и аудио (42%).

Доходы

Чтобы обеспечить стабильный заработок, американские блогеры предпочитают распространять контент одновременно на нескольких платформах. На фоне давления властей США на TikTok самым значимым источником дохода для контентмейкеров стал YouTube, об этом рассказали 28,6% опрошенных авторов (+2,8% год к году). Прошлогодний лидер, китайская соцсеть вертикальных видео, опустилась на вторую строчку с показателем 18,3% (-11,7%). Третье и четвертое место занимают Facebook* и Instagram*. Топ-5 по доходности с двукратным падением замыкает соцсеть X (бывший Twitter): в прошлом году она была главным источником доходов для 13,1% респондентов, в этом – для 6,3%.

Сколько платформы платят авторам контента в России и в мире

Соцмедиа делятся рекламными доходами с авторами контента. Так, глава X Линда Яккарино заявила, что соцсеть поделилась с контентмейкерами доходами от рекламы на сумму $50 млн, добавив, что сейчас с платформой сотрудничают более 150 тыс. блогеров. От лидера индустрии, YouTube, за 2021-2023 год авторы получили в общей сложности более $70 млрд, что приблизительно составляет $62 млн в день. При этом авторский пул YouTube оценивается в 62 млн контентмейкеров. Несмотря на гигантскую разницу в цифрах, средний годовой доход одного блогера в X и на YouTube не сильно отличаются. В первом случае он равен $333,33, во втором – $376. Разумеется, это «средняя температура по больнице», и отчисления топ-блогерам порой исчисляются десятками миллионов долларов, но таких авторов – единицы. Например, специалист по трюкам и челленджам Джимми Дональдсон (Mr. Beast), на которого подписано 261 млн человек, по подсчетам Forbes, в 2023 году получил от YouTube $82 млн. TikTok не публикует сумму, выплаченную блогерам, но все же среди самых успешных тиктокеров есть те, кто зарабатывает десятки миллионов долларов. Безусловный лидер – Чарли д`Амелио (213 млн подписчиков, доход $23 млн). При этом неясно, какую часть из этой суммы она получила непосредственно от TikTok.

В 2023 году заработок авторов во «ВКонтакте» вырос на 37% в 2023 году — до 5,5 млрд рублей, сообщает соцсеть. При этом 780 млн рублей контентмейкеры заработали с помощью VK Donut – системы поддержки блогеров подписчиками. Таким образом прямые выплаты платформы авторам составили порядка 4,75 млрд рублей ($53 млн), что сопоставимо с выплатами блогерам соцсетью X.

Монетизация

Наиболее популярными вариантами методов монетизации являются прямые трансляции, программы распределения доходов от рекламы и платные подписки, об этом рассказали 49,5% и 48,3% респондентов соответственно. При этом доходы от брендов-спонсоров в 2024 году заметно снизились (-14%). Для 42,6% опрошенных главным методом монетизации контента стала подписка, а для 39,9% – партнерский маркетинг, когда бизнес обращается за помощью к партнерам (блогерам) для продажи своих продуктов или услуг в обмен на вознаграждение (обычно процент от продаж).

Искусственный интеллект

Около 84% создателей контента используют инструменты и приложения на базе искусственного интеллекта (ИИ). Однако ИИ-энтузиазм у блогеров, похоже, прошел, и в 2024 году они начали сокращать использование ИИ-инструментов. Так, в 2024 году ИИ для распознавания видео или изображений использует 46,6% респондентов (64,9% годом ранее), для распознавания и перевода текста – 32,8% (57,4%), а чат-ботов и виртуальных помощников – 32,2% (55,6%).

Причиной снижения популярности ИИ-решений 48,9% респондентов назвали обеспокоенность за качество контента, созданного при помощи ИИ, 38,5% – отсутствие оригинальности, а 33% боятся попасться на плагиате. Кроме того, 28,7% опрошенных выражают сомнения по поводу этических последствий использования ИИ при создании контента, подчеркивая важность баланса человеческого творчества и возможностей ИИ.

Если не TikTok, то что?

Законопроект «О защите американцев от приложений, контролируемых иностранными противниками», более известный как «закон о запрете или принудительной продаже TikTok» 23 апреля был одобрен сенатом США, а 24 апреля подписан президентом Джо Байденом. Согласно ему в течение 270 дней TikTok должен быть продан американским инвесторам, в противном случае он будет запрещен. Президент США может продлить временной интервал с 270 дней до 1 года.

Чтобы узнать об отношении американских авторов контента к TikTok, Epidemic Sound провела еще один опрос на этот раз среди тысячи блогеров.

По данным дополнительного исследования, 62,7% контентмейкеров считают китайскую платформу чрезвычайно или очень важной частью их текущей стратегии работы в соцсетях. Почти две трети респондентов (65%) обеспокоены тем, что потенциальный запрет TikTok отрицательно повлияет на их способность зарабатывать деньги на своем контенте.

Среди тех, кто считает TikTok чрезвычайно или очень важной частью своей текущей стратегии, 49% опрошенных авторов контента уже начали расширять свое присутствие на других платформах, а 21,1% собираются вскоре последовать этому примеру. В случае запрета TikTok 66,7% блогеров готовы создавать новый контент, ориентированный на конкретные платформы, а 40,4% планируют перепрофилировать свой существующий контент для других соцмедиа.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Rambler&Co
09.08.2024
Редакция ADPASS
08.08.2024
Редакция ADPASS
08.08.2024
Редакция ADPASS
07.08.2024