Блогеры выходят боком
Компания Solar Staff представила исследование рынка блогеров рунета. Опрос показывает, что на рынке отсутствуют какие-либо механизмы воздействия на блогеров, и, как следствие, они диктуют условия агентствам. Такие выводы сделаны на основании интервью с представителями агентств, работающих с блогерами и инфлюенсерами, платформ и брендов.
Блогеры непрозрачны
Все опрошенные Solar Staff отмечали, что рынок услуг блогеров абсолютно непрозрачен. Большая его часть работает неофициально. Переводы на карты, отсутствие самозанятости и нежелание документально подтвердить участие снижают уверенность в успехе проекта. Того, что рынок станет прозрачнее, ждать не приходится. Рынок перегрет, у блогеров нет проблем с заказчиками, поэтому и правила они диктуют сами.
Блогеры работают только по предоплате. Иногда, если это известная персона и у вас хорошие отношения, можно договориться об упрощении условий, но в большинстве случаев рынок агентств и брендов кредитует проекты».
Юлия Осипова, Digital Sales Director агентства «Вибум»
Блогеры неуправляемы
Еще одной серьезной проблемой является несоблюдение блогерами пунктов договора и отсутствие механизмов воздействия на них.
Рынок блогеров достаточно вырос за последние годы, однако он всё равно ещё незрелый. Многие блогеры порой даже не думают о том, что они подписывают. Поэтому, ссылка на договор и штрафы при задержке публикаций может только ухудшить ситуацию».
Роман Колесников, руководитель агентства DeadLine.ru
На блогерах много накручивают
У представителей компаний другая проблема — высокие комиссионные, которые берут за свое посредничество с блогерами агентства. Именно поэтому многие компании предпочитают работать с блогерами напрямую. Исключение составляют только те случаи, когда блогеры не выходят на связь через письма на почту или через социальные сети. Только тогда бренды начинают обращаться к агентствам.
За блогеров, которые стоят 1 млн рублей, через агентства можно переплатить более 200 тыс. рублей за посредничество и налоги».
Мария Тертыченко, Skillbox
Блогеры не измеряемы
У компаний до сих пор нет четких инструментов оценки эффективности того или иного блогера. Начиная большую рекламную кампанию, требуются проводить серьезную аналитическую работу, что приводит к дополнительным затратам. На рынке пока нет достаточного количества решений, которые могут в этом помочь.
Главный вопрос, с которым мы сталкиваемся — оценка эффективности блогеров».
Сергей Бузилов, Head of digital projects AliExpress
Довольно часто у блогера с 50-60 тыс. подписчиков, которому ставят лайки на фотографии с бикини, не получается продать что-то своей аудитории. В таких случаях они думаю, что мы обманываем, а это ведь не так — мы сами ничего не зарабатываем».
Кирилл Пыжов, Сo-founder и COO агентства Perfluence
Выводы
97% блогеров работают как физические лица. Выделяются следующие проблемы:
- человеческий фактор
- обязательная предоплата
- отсутствие договоров
- рынку не хватает четких регламентов
Методология
Исследование основано на качественных интервью с представителями агентств, платформ, брендов. Всего было проведено 10 интервью. Компании, чьи представители участвуют в исследовании, работают с сотнями блогеров. Опрос проведен в октябре 2021 года.
Роман Овчинников
Лучшее в блогах
Вам понравится
Интернет-издание Press Gazette составило топ-50 англоязычных новостных ресурсов. Лидером остаются сайты британской корпорации ВВС, ресурсы которой посещают ежемесячно почти 1 млрд раз. В первую пятерку попали и сайты, которые сами новостей не пишут, а только агрегируют: msn.con (принадлежит Microsoft) и news.google.com (Google). В топ-50 также попал и российский ресурс rt.com. Согласно Press Gazette, Russia Today занял 39 строчку рейтинга, опередив такое авторитетное издание, как The Daily Telegraph и даже таблоид The Sun. Правда, согласно статистике rt.com, почти половина ее читателей неанглоязычны и приходят из России.
Россиян взволновала квадробика — молодежно-спортивная субкультура, представители которой предпочитают передвигаться на четвереньках, выяснил ВЦИОМ, поговорив по телефону более чем с полутора тысячами россиян старше 18 лет. 74% респондентов уверены, что увлечение квадробикой — повод для волнения родителей, а 35% — требуют полного запрета анималистической субкультуры в России. При этом наиболее настороженно к квадроберам относятся на селе: негативные эмоции при встрече с крадущимся на четвереньках незнакомцем испытывают 61% респондентов-сельчан. Жители мегаполисов относятся к квадробике куда спокойней: почти половина — нейтрально, а 17%, завидев спешащего куда-то квадробера, испытывают положительные эмоции.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы