15.10.2021, 10:04

Без кук как без рук

Платформа для маркетологов, издателей и агентств Ad Age Studio 30 провела исследование, в котором попыталась ответить на вопрос «Готова ли индустрия к миру после кукис?». Главный вывод: маркетологи относятся к глобальным изменениям слишком беспечно и не готовятся к ним.

Полная отмена кукис — это революция, которая затрагивает все аспекты цифрового маркетинга: от медиапланирования и измерения эффективности до того, как рекламная отрасль доносит нужное сообщение нужным людям и как зарабатывают игроки маркетинговой экосистемы.

Противоречие, которое всё объясняет

Исследование выявило серьезное противоречие в ответах опрошенных.

С одной стороны, более половины маркетологов заявили, что уверены в способности своих компаний сориентироваться в будущем пользовательской идентификации. С другой стороны, 70% говорят, что у них нет ресурсов, необходимых для успешного внедрения новых инструментов.

В результате важные шаги для перехода к новой модели сбора информации при обеспечении должной конфиденциальности не предпринимаются.

Маркетологи полагаются на такие рекламные технологии, как SSP/DSP, которые якобы полностью снимут с них ответственность. Хотя SSP/DSP действительно будут определяющими в поиске решений, маркетологам все равно необходимо придумывать собственные решения и разбираться, как будет работать система пост-файлов cookie.

SSP (Supply Side Platform/Sell Side Platform) — платформа, которая торгует рекламным инвентарем или рекламными позициями интернет-площадок.

DSP (Demand Side Platform) — это автоматизированная система, которая позволяет рекламодателям покупать рекламные показы на разных сайтах и при этом «целиться» в определенных пользователей на основе данных, таких как местоположение и история поведения на сайте. Главная цель DSP — купить по минимальной цене показы пользователям, максимально точно соответствующим запросам рекламодателей.

DSP напрямую взаимодействует с SSP.

Ложное чувство безопасности

Отсутствие срочности (кукис умрут к 2023 году) и низкий уровень осведомленности о решениях сформировали ложное чувство безопасности среди маркетологов. Большинство маркетологов (84%) знают о грядущих изменениях. И одновременно признают, что плохо представляют себе их последствия.

Возможные решения известны лишь 38% респондентам. При этом решения IAB Tech Lab (глобальная некоммерческая организация, разрабатывающая основополагающие стандарты в области цифровых медиа) знакомы только четверти маркетологов. Отсюда и результат: 69% маркетологов еще не внедрили никаких разработок для идентификации пользователей.

Непонимание приводит к бездействию

Подавляющее большинство маркетологов не думают, что прекращение использования файлов cookie имеет большое значение. Согласно опросу, 71% заявили, что не видели, чтобы прекращение использования файлов cookie в цифровой рекламе существенно повлияло на покупательское поведение.

«Самой важной частью грядущих сдвигов будет не знание, а действие», — утверждает Эйри Барингер, директор по управлению линейкой продуктов и конфиденциальности в TripleLift. Он говорит, что результаты опросов показывают «пробел в действиях» со стороны рекламных компаний.

Исследование проводилось путем опроса издателей и маркетологов. Цель — изучить осведомленность работников индустрии о существующих рекламных технологиях.


Автор: Диана Добродий

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
30.10.2024
Digital Budget: за 9 месяцев инвестиции в интернет-рекламу выросли на 24%

Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.

Редакция ADPASS
16.10.2024
Тяжело в деревне быть квадробером: как россияне относятся к детям-животным

Россиян взволновала квадробика — молодежно-спортивная субкультура, представители которой предпочитают передвигаться на четвереньках, выяснил ВЦИОМ, поговорив по телефону более чем с полутора тысячами россиян старше 18 лет. 74% респондентов уверены, что увлечение квадробикой — повод для волнения родителей, а 35% — требуют полного запрета анималистической субкультуры в России. При этом наиболее настороженно к квадроберам относятся на селе: негативные эмоции при встрече с крадущимся на четвереньках незнакомцем испытывают 61% респондентов-сельчан. Жители мегаполисов относятся к квадробике куда спокойней: почти половина — нейтрально, а 17%, завидев спешащего куда-то квадробера, испытывают положительные эмоции.