Российские рекламные агентства активно используют инструменты искусственного интеллекта, выяснил аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП по запросу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 97% участвовавших в исследовании агентств применяют ИИ для разработки рекламных продуктов. Самым востребованным ИИ-инструментом ожидаемо оказался ChatGPT — чат-бот используют 84% респондентов. Второе и третье места по популярности среди агентств занимают генерирующие изображения нейросети Midjourney и DALL·E. Больше половины опрошенных игроков рынка также имеют собственные решения на базе ИИ.
АКАР составила первую карту рынка креативных агентств
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) впервые описала экосистему российского рынка креативных услуг. 41 агентство представлено на интерактивной карте в виде персональных карточек с ключевой информацией о компании, типах предоставляемых услуг, местах в рейтингах АКАР. Цель проекта — собрать в одном месте объективную информацию об игроках отрасли, чтобы клиенты могли разобраться в специализации агентств и определиться с подрядчиком.
Экосистема подготовлена в интерактивном формате, где компании распределены по принадлежности к холдингам. Агентства представлены на карте в виде персональных карточек. Они содержат краткую информацию о компании и актуальные данные о типах предоставляемых услуг. Например, создание идей мультиканальных рекламных кампаний, digital-продвижения, рекламных кампаний для BTL, разработка позиционирования и коммуникационной стратегии бренда.
Из карточки компании также можно узнать, является ли агентство членом АКАР и какое место занимает в ее рейтингах креативности и эффективности коммуникационных агентств.
По словам Михаила Пишванова, сопредседателя комитета креативных агентств АКАР и директора по развитию бизнеса РА «Восход», перед тем, как попасть на карту, потенциальные участники проходили верификацию — каждое агентство присылало в АКАР не менее трех кейсов, которые подтверждали их экспертизу и были реализованы за последние три года. После этого сопредседатели профильного комитета АКАР лично оценивали все проекты, проверяя профессионализм и надежность агентств.
Создание карты — это очень своевременная инициатива с учетом того, какие изменения рынок креативных услуг претерпел в 2022 году, отметил Игорь Кирикчи, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР и управляющий директор BBDO Group Russia.
Карта будет постоянно обновляться. Если вас интересует проект, пишите на почту Леониду Сердюку, менеджеру АКАР: ls@akarussia.ru
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы