Адаптация и навигация в digital глазами HR
Чего боятся руководители?
Кто-то боится кризиса, кто-то «смены направления ветра», а кто-то боится, что на фоне вышеперечисленных факторов начнётся «текучка кадров». В чем ее причина и бывает ли она в digital-сфере? Давайте разбираться.
Безусловно, много факторов влияет на «текучку» в компании, и прежде всего, это очень большие расходы. И для сферы digital — это не является исключением.
В чем может быть причина?
Тяжелая адаптация, слабое обучение, отсутствие обратной связи, ошибки при подборе кандидата, несовпадение обговоренных условий в вакансии и на практике. Приём «затыкать дыры» также ведет к этому процессу. А ведь каждый работодатель хочет видеть у себя в компании трудолюбивых, надежных, компетентных людей, которые увеличивают прибыль и развивают бизнес, устойчиво находясь на своих местах.
В наше время, к сожалению, далеко не все задумываются о том, что влияет на получение желаемого результата, что мешает в его достижении, а также над чем следует хорошо подумать. Конечно же, задача HR — быть правой рукой руководителя по комплектации персонала и благоприятной атмосфере в компании.
HR-специалист должен уметь грамотно представлять компанию, производить положительное впечатление, быть этичным, интересным и доступно излагать информацию кандидатам.
Он не должен «грузить» руководителя бесконечными собеседованиями, ведь задача Hr выбрать из 200 кандидатов, а представить руководителю, к примеру, 5. С теми, кто не вошёл в шорт-лист, уже должен работать и принимать решение — только Hr, опираясь на политику компании, портрет кандидата, с кем ему предстоит работать, учитывая психологическую совместимость с будущей командой, анализировать опыт, компетенции, и рекомендации. На предметном интервью совместно с руководителем принимать решение о выборе итогового кандидата.
Безусловно, важна этика по отношению к соискателям. Часто так бывает, что откликов 200, а место 1. Это не говорит, о том, что люди плохие или недостойные. Скорее всего, по каким-то параметрам Hr делает вывод, что им будет хорошо в другой компании и отказывать нужно мягко, а выбирать человека в команду -основываясь на конкретных данных.
Мы выбираем, нас выбирают…
Не только кандидаты «продают» себя как специалиста, но и компании «продают» себя как будущего надежного работодателя.
Когда спрашивают о первом впечатлении?
В моей практике был такой опыт, когда я проходила собеседования в разных компаниях. При общении с некоторыми работодателями очень хотелось положить трубку. Что меня удивляло? Грубость, непонимание будущих задач, надменность, высокомерие. Искренне не понимаю, почему работодатели не думают о своей репутации в таком важном вопросе.
Человеческий ресурс очень важен, он представляет наивысшую ценность, и в конечном итоге, именно он приносит деньги в компанию.
Об условиях, прописанных вакансиях.
Если просмотреть вакансии из смежных отраслей то, можно увидеть похожие условия, которые не представляют компанию и не подсказывают кандидату информацию о том, что его ждет.
У соискателей в голове возникает масса вопросов: имеет ли смысл оставлять отклик? Что за люди там работают? Куда двигается компания, и как она чувствует себя на рынке в изменяющихся условиях?
Например, компания пишет, что сотруднику полагается зарплата, удобный график и 40 рабочих часов в неделю. Это общая информация. Как следствие — низкая конверсия откликов. Так что мешает работодателям поэкспериментировать с вакансией и получить хороший приток кандидатов? Так вы можете успешно минимизировать последствия кризиса и «текучки».
Ну и когда вы нашли «того самого», то здесь уже будущий кандидат не должен сомневаться, что сделал правильный выбор. Важна поддержка всей команды и коллектива, грамотный onboarding. Кроме этого, необходимо соблюдение условий, обговоренных на собеседовании и прописанных в вакансии.
Грамотная адаптация, доступное обучение, понимание будущих перспектив, а также обратная связь от руководителя позволяет компании защитить себя от любых кризисов и успешно развиваться в выбранном направлении.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Фармацевтическая отрасль, с одной стороны, считается стабильной и традиционной в отношении коммуникации с с пациентами, но с другой — она чуть ли не первой «впитывает» возникающие инновации. Телемедицина, электронные рецепты, внедрение ИИ в медицинскую практику уже стали реальностью. Облик этого сектора продолжают трансформировать медицинские технологии, цифровизация и новые подходы к взаимодействию с пациентами и врачами.
Для нового социального проекта облачного провайдера beeline cloud мы в CreativePeople помогли придумать идею и развить её в отдельный спецпроект «Городские легенды», который помогает воссоздать утраченные или сильно изменившиеся со временем шедевры архитектуры, знаковые здания и сооружения. Теперь можно увидеть, как бы выглядели сейчас московская триумфальная арка «Красные ворота» или один из самых больших кинотеатров Новосибирска эпохи НЭПа.
Рассказываем, как проходила работа над проектом и что вы можете сделать, чтобы вместе с beeline cloud сохранить как можно больше легендарных сооружений в каждом городе России.