Время работает на TikTok: через четыре года китайцы будут доминировать на рынке видеорекламы
К 2027 году рекламодатели будут гораздо активнее использовать видеорекламу для продвижения, что приведет практически к двукратному увеличению доходов сервисов — со $189 млрд до $331 млрд, спрогнозировали исследователи Omdia. 37% из них придется на TikTok (14%) и его китайский аналог Douyin (23%).

В совокупности эти платформы, принадлежащие пекинской ByteDance, через пять лет заработают на видеорекламе больше Meta* и YouTube, считают в Omdia. Если конечно регуляторы не запретят TikTok в США, к чему, как писал ADPASS, всё идет.
«Рекламодатели начинают уходить от Meta и YouTube в сторону TikTok, чтобы охватить всю свою базу подписчиков», — сказала Мария Руа Агуэте, старший директор группы Omdia по медиа и развлечениям.
Она добавляет, что рекламодатели уходят от Meta, так как та не очень хорошо справилась с ограничениями конфиденциальности Apple, введенными в прошлом году. В отчёте исследования говорится, что реклама на Meta потеряла свою эффективность, и это заставило многие бренды перенаправить бюджеты в другое место.
«Рекламная модель TikTok работает. Платформа предлагает огромный охват аудитории и потенциал для рекламодателей, которые нельзя игнорировать», — добавляет Агуэте.
TikTok позволил рекламодателям выйти на молодого потребителя, который всегда был труднодоступен через традиционное телевидение и даже другие социальные сети.
К 2027 году видеореклама будет приносить YouTube на $13 млрд больше, чем в 2022 году, Meta отрастит прибыль на $9 млрд, втрое меньше, чем TikTok, — $31 млрд и впятеро, чем Douyin, — $48 млрд.

«В США TikTok обогнал другие социальные сети и стал самой популярной площадкой для просмотра видео. Наши временные трекеры показывают, что в 2022 году пользователи провели в TikTok более получаса в день. В прошлом месяце наше исследование показало, что TikTok обогнал Netflix и стал вторым по популярности приложением в США, уступив YouTube, который сохранил своё лидерство у зрителей в возрасте до 35 лет», — заключают исследователи.
В отношении Netflix аналитики прогнозируют, что доля стримингового сервиса в общих доходах от видеорекламы в 2027 году не превысит 2%.
В целом, согласно исследованию, сектор имеет положительную динамику. Ожидается, что общий мировой доход от медиа превысит триллион долларов к 2027 году.
* Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
В США ближайшая потребительская пятилетка пройдет под знаком икры и роскошных часов. Исследователи из Statista прогнозируют, что в 2025-2029 годах американцы увеличат расходы на еду — на 12,2% до $389 млрд. Внутри этой категории быстрее всего вырастут затраты не на хлеб, овощи и мясо, а на рыбу и морепродукты — на 13,8% до $11,4 млрд. Помимо еды в первой десятке четыре места занимает роскошь — дорогие часы и украшения, одежда и обувь, кожаные вещи, косметика и парфюмерия.
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что сектор становится полноценной частью медиаландшафта и может предложить брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории. Самыми полезным для брендов культурными объектом стали кинотеатры, наименее перспективным — библиотеки.
После запрета рекламы в Instagram* целый ряд крупных инфлюенсеров с аудиторией выше 1 млн перенесли контент на российскую платформу LOOKY. При этом блогеры сохраняют до 15% подписчиков — благодаря функции синхронизации аккаунтов. Для использования приложения не требуется VPN, можно легально размещать рекламу и использовать различные механики продвижения, геймификацию и возможности искусственного интеллекта.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана