40,5% респондентов сходятся в том, что господдержка поможет российскому рекламному рынку противостоять кризису. Самой действенной помощью компании называют налоговые льготы и субсидии (60,6% опрошенных). По мнению 54,5% участников исследования, смягчение законодательного регулирования также упростит жизнь игрокам рынка. 39,4% респондентов надеются на компенсацию затрат компании, а 36,4% опрошенных рассматривают в качестве государственной помощи заказы на социальную рекламу. Среди других вариантов госпомощи некоторые респонденты предлагали полностью прекратить вмешательство в рекламный рынок и изменить внешнюю политику государства.
Рекламный рынок постепенно начинает интересоваться госбюджетами. Если в первой половине 2022 года с государством сотрудничали 42,4% участников исследования, то во второй половине 2022 года и 2023 году на это готовы уже 57,6% опрошенных.
По мнению 38,1% участников исследования, активизация сотрудничества компаний в рамках профессиональных объединений поможет смягчить последствия кризиса. По 35,7% респондентов рассматривают в качестве действенных антикризисных мер выход на рынки Азии, Африки и российских регионов, а также перепрофилирование компаний.
Только седьмая часть участников исследования считают, что сокращение расходов и штата — это эффективный способ борьбы с кризисом. Но прибегнуть к нему пришлось более чем трети опрошенных компаний. 37,5% респондентов в этом году сокращали зарплаты сотрудников, 32,5% резали косты, не связанные с ФОТ, 30% задерживали выплаты по проектам, 27,5% увеличили должностные обязанности работников, а 20% увольняли персонал.