Бренд ChatGPT обогнал по лояльности McDonald’s, Disney и Nike
ChatGPT догнал старые бренды, десятилетиями вкладывавшие в лояльность потребителей миллионы долларов, за три года. Нейросеть от OpenAI заняла восьмую строчку в рейтинге брендов с самой высокой потребительской лояльностью от Brand Keys. Позади остались Levi Strauss, McDonald’s, Disney и Nike.
ChatGPT стал значительнее Disney
Аналитики из Brand Keys опубликовали рейтинг лояльности к мировым брендам на основе оценок 77 тыс. потребителей в августе 2025 года.
Основной вывод отчета Brand Keys — технологии ускоряют бренды. Uber и Telegram потребовалось около пяти лет, чтобы набрать 100 млн ежемесячных активных пользователей, запрещенной соцсети Instagram* — 2,5 года, TikTok потратил девять месяцев, а ChatGPT меньше двух месяцев. Но главное — не скорость обретения популярности, а лояльность потребителей, которая формируется гораздо более продолжительное время. И в этом нейросеть от OpenAI преуспела лучше других.
За три года существования ChatGPT вошла в десятку лучших брендов мира по потребительской лояльности. Сейчас нейросеть на 8 позиции, оставив позади компании, десятилетиями вкладывавшие миллионы в маркетинг. Levi Strauss, основанная в 1853 году, на две позиции ниже детища Сэма Альтмана, McDonald’s (первый ресторан открылся в 1940 году) — на 12 позиции, Disney, основанная в 1923 году, — на 16 месте. На 22 строчке расположился один из крупнейших рекламодателей в мире Nike.
В 2025 году список возглавляет крупнейший ритейлер Amazon, поднявшийся за год на одну строчку вверх. На втором месте Google прыгнувший вверх с 25 места, на третьей — Microsoft, поднявшийся с 32 места в 2024 году. В десятку также входят Apple, Coca-Cola, Samsung, Paramount+, ChatGPT, TikTok и Levi Strauss.
«Сочетание генеративного искусственного интеллекта и постоянного акцента на развитие потребительского опыта определяет победителей в этом году, — комментируют в Brand Keys. — Лояльность больше не высечена в камне, она заложена в коде».
Старое накатило обновление
Если раньше лояльность была статичной концепцией, то сегодня это динамичная, постоянно адаптирующаяся система. «Лояльность больше не является данностью. Это сложная экосистема, которая требует постоянных инвестиций в персонализацию, эмоциональную связь и опережение ожиданий потребителей», — утверждают в Brand Keys.
Coca-Cola за год взлетела на 76 позиций — это самый большой скачок в рейтинге. Эксперты объясняют его тем, что «все старое опять стало новым — многие молодые люди никогда не слышали слогана ”Выпей кока-колы и улыбнись»». Еще более важной составляющей успеха этого бренда, по мнению авторов рейтинга, стала технологизация и осовременивание бренда. «Цифровые технологии, такие как Memory Maker, позволяют людям персонализировать банки с кока-колой и создавать свои собственные видеоролики, а главное — самовыражаться. Персонализация укрепляет эмоциональную связь и усиливает привязанность к бренду», — считают в Brand Keys.
McDonald’s с прошлого года поднялся вверх на 19 позиций и занял 12 строчку в рейтинге. Бренд демонстрирует, как технологии меняют представление о лояльности — вновь тестирует искусственный интеллект, чтобы ускорить процессы покупки и улучшить клиентский опыт.
Apple сохраняет лидерство в категории смартфонов благодаря постоянным инновациям и экосистемному подходу. Компания не просто продает устройства, но создает целостный пользовательский опыт, который выходит за рамки традиционного потребительского восприятия.
Netflix который не просто адаптировался к новым условиям, но и создал принципиально новую модель потребления контента. Ключевыми драйверами лояльности стали алгоритмические рекомендации, персонализация и постоянное обновление библиотеки.
В финансовом секторе правили игры переписывают молодые финтех-компании Revolut и Stripe. Традиционные банки вынуждены адаптироваться.
Лояльность дорожает
Катализатором глубинных изменений в потребительском поведении стала пандемия коронавируса COVID-19. По данным Brand Keys 67% потребителей во всем мире кардинально пересмотрели свои отношения с брендами в прошедшие после локдауна годы. Ключевыми факторами выбора брендов стали цифровая доступность, персонализация коммуникаций и эмоциональная вовлеченность
При этом цены на привлечение новой аудитории растут. По данным Brand Keys привлечение нового клиента теперь обходится в 15-22 раз дороже, чем удержание существующего — на 20% выше показателей 1997 года. Конкретных сумм по привлечению в расчете на клиента аналитики не называют, но говорят, что в лояльность аудитории необходимо вкладывать больше, чем в привлечение. Повышение лояльности к бренду на 5% со стороны одного клиента может увеличить прибыль, которую бренд получает от этого человека, на 86% за всю его жизнь, заключают авторы рейтинга.
* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России)