IAB: в США треть креативов для онлайн-видео создает искусственный интеллект
Половина рекламодателей в США использует инструменты искусственного интеллекта для создания креативов в интернет-видеорекламе, в следующем году будет 84%. Если в этом году доля онлайн-видеорекламы, созданной с помощью ИИ, составляет 30%, то в следующем будет 40%. Особенно ИИ увлекаются малые и средние рекламодатели, которые экономят на услугах креативных агентств и продакшенах. В 2026 году почти половину интернет-видео для МСБ будет генерировать ИИ.
Почти 90% рекламодателей доверят создание OLV искусственному интеллекту
Рекламодатели в США уже сейчас создают 30% креативов для онлайн-видео с помощью инструментов искусственного интеллекта. В следующем году доля сгенерированных креативов вырастет до 39%. Такими данными опроса поделилось Бюро интерактивной рекламы (IAB). Сейчас инструментами генеративного искусственного интеллекта для цифровой видеорекламы пользуются 50% рекламодателей. В следующем году таких будет подавляющее большинство — 84%.
Самые активные в использовании ИИ — мелкие рекламодатели, размер бюджетов которых не позволяет нанять рекламное агентство. Среди тех, кто уже использует ИИ для создания видео, их доля составляет 33%. Чуть меньше показатель у среднего бизнеса — 32%. Доля крупных компаний, которые пока экспериментируют с ИИ, 28%.
AI в видеорекламе
В 2026 году мелкие бренды ожидают, что 45% их интернет-креативов будут создаваться инструментами ИИ. У средних брендов доля искусственно созданного креатива составит 42%, у крупных доля генеративного ИИ в OLV-рекламе будет меньше — 36%.
Больше всего (42%) среди маркетологов, опрошенных IAB, тех, кто использует искусственный интеллект для корректировки текущих креативов и создания альтернативных видеороликов для разных целевых аудиторий. Другими популярными способами использования ИИ рекламодатели назвали корректировки визуальных элементов и стиля (38%), изменение контента (36%) и планирование рекламных акций (35%).
CTV уходит в программатик
Вторая часть отчета IAB посвящена развитию интернет-ТВ (CTV). На глобальном рекламном рынке этот сегмент испытывает бум, связанный с переходом телесмотрения на цифровые устройства. В США в 2025 году, по данным Nielsen, на стриминговое ТВ приходится 42,4% всего времени просмотра ТВ-контента.
Подавляющее большинство (68%) американских маркетологов называют CTV-инвентарь «обязательной покупкой». Традиционно видеореклама считается инструментом верхней воронки продаж для строительства осведомленности и атрибутов бренда. Однако многие маркетологи используют интернет-ТВ для стимуляции продаж. 44% респондентов с помощью CTV стремятся увеличить прямые продажи, 43% привлекают покупателей в магазины, а 35% ищут новых клиентов.
«Достижение конечных результатов в бизнесе — увеличение продаж — это самый важный показатель эффективности для маркетологов. Если они не будут достигнуты, вас сократят», — комментируют результаты опроса в IAB.
Внутри CTV самым быстрорастущим сегментом является programmatic. По прогнозу IAB в этом году в США на долю алгоритмических закупок придется 47% всего CTV-инвентаря. В прошлом году было 35%. Большая часть респондентов IAB (41%) несут бюджеты в программатик, надеясь, что этот инструмент повысит рентабельность инвестиций, 35% маркетологов стриминговый программатик упрощает масштабирование кампаний, 33% рекламодателей считают, что он дает оптимизацию и гибкость.
О серьезных намерениях развивать направление алгоритмических закупок в CTV говорит то, что 74% рекламодателей в США уже имеют или планируют создать собственные инструменты управления рекламой в этом сегменте. Вместе с тем 83% маркетологов по-прежнему хотят видеть участие специалистов со стороны паблишеров, которые курируют сделки.
Главной проблемой CTV рекламодатели считают измерения эффективности рекламных кампаний. Об этом заявили 38% представителей мелких рекламодателей, 27% средних и 31% крупных.
43% респондентов ждут от CTV-платформ расширения количества прямых эфирных событий (например, спортивных трансляций), 41% не хватает контекстного таргетинга в режиме реального времени, 39% — создания отчетов также в режиме реального времени, 38% — увеличения количества инвентаря, 36% — интерактивного контента и рекламы.