VK поставил оценки за поведение
VK назвала семь изменений в активности пользователей за время пандемии и самоизоляции. Выяснилось, что людей стал меньше интересовать туризм и спортивные мероприятия, но они начали больше заниматься образованием и играть в шутеры (особенно девушки).








Потеря интереса к туризму и спортивной тематике
Как выяснила «Вконтакте», посты и сообщества, посвященные путешествиям, стали менее популярны. Спорт тоже отошел на второй план, но за исключением больших соревнований: чемпионата Европы по футболу и Олимпийских игр. VK связывает потерю интереса к спортивной тематике с сокращением зрелищных мероприятий по всему миру из-за пандемии.
Дорвались до образования
VK отметила резкий рост активности в прямых трансляциях и групповых звонках. Образовательные лекции и тренинги стали основным драйвером этого роста.
20 млн.
человек ежемесячно звонят через VK
Больше друзей в онлайне
Пользователи в возрасте 14-17 лет очень хотели общаться во время самоизоляции: VK обнаружил «взрывной рост» по добавлению «Вконтакте» новых друзей у этой группы пользователей.
Девушки стали больше стрелять
В 2020 году во время самоизоляции количество девушек-геймеров выросло на 45%, парней — на 22%. Основной рост аудитории был замечен среди несовершеннолетних пользователей.
В 2021 году дневная аудитория мобильных игр увеличилась на 15%, а количество мобильных игр ВКонтакте показало рост на 135%. Больше всего пользователи хотели пострелять: самый популярный жанр игр во время самоизоляции — шутер («стрелялка»).
Голосовые сообщения стали нормой
33 млн человека в месяц пользуются голосовыми сообщениями (среди аудитории мессенджера VK). До периода повсеместной удаленки «интерес к голосовым сообщениям проявляло в основном только поколение Z», утверждает VK. Сейчас это стало общей практикой.
Короткие видео в тренде
Каждый день с мобильных устройств короткие видео смотрят больше 400 миллионов раз (в Клипах Вконтакте). Мобильные устройства остаются самыми используемыми гаджетами.
Но при этом во время самоизоляции люди стали чаще пользоваться компьютерами и слушать музыку через них.
Офлайна меньше, но такси все еще популярно
С июня 2020 года по июнь 2021 года количество поездок на такси по городу выросло в 15 раз по сравнению с 2019 годом (данные сервиса «Такси ВКонтакте»). По данным сервиса, чаще всего машины вызывали молодые люди в возрасте 16–24 лет. В основном люди направлялись в ресторан, бар, музей, парк или ТЦ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тысячи пользователей TikTok атаковали Honda в комментариях: они требовали справедливости для девушки, которой компания якобы пообещала заменить сломавшуюся машину, после чего перестала отвечать на сообщения. Проблема в том, что история была шуткой. Тренд «бренд меня игнорит» (ghosted by a brand) захлестнул платформу после реального случая с Revlon — и теперь компании от Louis Vuitton до Domino's Pizza сталкиваются с волной сатирических обвинений, которые аудитория «пострадавших» принимает за чистую монету. Разбираемся, как работает новый тренд, и как брендам вести себя в таких ситуациях.
14 ноября в Four Seasons Hotel Moscow состоялась десятая юбилейная премия ОК! Awards «Больше чем звезды». Мероприятие собрало ярких представителей шоу-бизнеса, кино и медиаиндустрии. Номинантами стали резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана